Формирование портфолио учителя информатики
Портфолио портфолио это набор работ индивидуума, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений индивидуума это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений личности в определенный период его деятельности;
Функции портфолио МодельнаяНакопительная
Накопительная функция Достижения учителя Грамоты Сертификаты Классификаторы и др. Набор рабочих материалов Опорные конспекты Конспекты открытых уроков Лабораторные, практические работы Тесты
Модельная функция Отражает динамику развития учителя Показывает результаты самореализации Демонстрирует стиль преподавания Помогает проводить рефлексию Помогает спланировать деятельность
Содержание портфолио Конспекты уроков Результаты проверочных работ Проекты Работы учащихся Аудио- и видеоматериалы, фотографии Отчеты и др. Грамоты, сертификаты и др.
Структура портфолио Портфолио документов Портфолио работ Портфолио отзывов
Портфолио документов Портфель сертифицированных (документированных) достижений Предоставить информацию об авторе Дать представление о результатах деятельности Отображение особенностей личности автора портфолио
Портфолио работ Материалы, отражающие основные направления и виды деятельности Описание основных форм и направлений творческой активности Разработки педагога Важно продемонстрировать: Полноту, разнообразие и убедительность материалов, отражающие основные направления и виды деятельности Качество представленных работ Ориентированность на выбранную педагогическую концепцию
Портфолио отзывов Характеристики отношения учителя к различным видам деятельности Заключения Рецензии Рекомендательные письма Резюме Отзыв о работе в творческом коллективе Рефлексия
Диагностика профессиональной деятельности позволяет: Учителю: - реально представить результаты своего труда - увидеть свои резервы -иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию Администрации: - осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя
Требования к методической папке Высокий уровень теоретической и научно- методической подготовки актуальность общественная и практическая значимость возможность разработки учителем избранной темы учет своего опыта, особенностей, условий анализ и оценка качества знаний эффективность и устойчивость результатов оригинальность, творчество, новаторство обобщение опыта работы, выводы
Практическая значимость портфолио Аттестация Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ Систематизация деятельности учителя Стимулирующий фактор