" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Возрастные психологические особенности пятиклассников : Обретение чувства взрослости – основная характеристика младшего подростка Поиск собственной уникальности, познание своего Я Замена ведущей учебной деятельности на деятельность общения - « Познание другого, похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять собственное Я »
Возрастные психологические особенности пятиклассников : Высокая умственная активность способна развиваться только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. У спех ( неуспех ) существенно влияет на мотивацию учения ; Физиологические особенности пубертатного возраста определяют крайнюю эмоциональную нестабильность подростка.
Возникающие проблемы : И зменение условий обучения ; Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями ; Смена позиции « старшего » в начальной школе на « самого маленького » в средней.
Возможные последствия : В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми; Происходит снижение работоспособности, дети могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит.
Помогайте первое время вашему ребёнку в подготовке домашних заданий и в преодолении трудностей в учёбе, которые могут возникать на начальных этапах обучения в средней школе. Рекомендации родителям Если вас что - то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.
Рекомендации родителям Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении, взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость со своей системой наказаний и поощрений. Особые усилия прилагайте для поддержания спокойной обстановки в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.