Профессиональная карьера Будущее принадлежит тем, кто свято верен своей мечте. Будущее принадлежит тем, кто свято верен своей мечте. Элеонора Рузвельт Элеонора Рузвельт
Карьера - быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой либо другой деятельности, материальной выгоды, благополучия. Французское слово карьера вошло в русский язык в 30-40гг. 19 века как конкурент слова поприще. Профессиональная карьера- это активное достижение человека успехов в профессиональной деятельности. Она связана с профессиональным становлением и мастерством. В её содержание также включается более высокая оплата труда улучшение бытовых и жилищных условий продвижение по служебной лестнице занятие определенных постов и должностей приобретение свободы в принимаемых решениях общественная оценка трудовых заслуг личная удовлетворенность профессиональной деятельностью.
карьера вертикальнаягоризонтальная Это должностной рост.Рост проф. мастерства.
Уровень притязаний Уровень притязаний Карьера Карьера Заниженный Не будет большого роста вертикальной карьеры (повышение в должности). Завышенный Не будет большого роста горизонтальной карьеры (повышения мастерства). Реалистичный Будет обеспечен рост вертикальной и горизонтальной карьеры.
Условия возникновения призвания: -знание мира профессий, свою профессию -надо знать самого себя(интересы, -склонности. память, характер, здоровье). Призвание – высший уровень профессиональной пригодности Влияет на проф. карьеру. - человек показывает высокие результаты труда -быстро растет профессиональное мастерство -получает большую оплату своего труда и другие социальные льготы -у человека возникает чувство удовлетворения результатом своего труда
Факторы, влияющие на профессиональную карьеру. Факторы, влияющие на профессиональную карьеру. Группа факторов Группа факторов Содержание Содержание Личностные Профессиональное самоопределение, уровень притязаний, призвание, пол, возраст, образование, стаж работы. Профессиональная компетентность, мастерство. Служебно - производственные Отрасль, продукция, территориальное расположение, рентабельность, масштабы предприятия, производственные функции. Социально - экономические Спрос и предложение на рынке труда, конъюнктура, уровень оплаты труда, материальное стимулирование, социальная защита.
Все ли нам понятно? Быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой-либо деятельности, материальной выгоды, благополучия- это… Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности – это… Карьера бывает:… Чем карьера отличается от карьеризма? Как уровень притязаний влияет на карьеру? Высший уровень профессиональной пригодности – это… При каких условиях возникает призвание? Как призвание влияет на карьеру? Какие факторы влияют на карьеру? Все ли нам понятно? Быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой-либо деятельности, материальной выгоды, благополучия- это… Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности – это… Карьера бывает:… Чем карьера отличается от карьеризма? Как уровень притязаний влияет на карьеру? Высший уровень профессиональной пригодности – это… При каких условиях возникает призвание? Как призвание влияет на карьеру? Какие факторы влияют на карьеру?
Профессиональную карьеру можно и нужно планировать. Структура плана профессиональной карьеры может включать в себя следующие пункты: - смысл и цель жизни -планируемая профессия (основной и запасные варианты ) предполагаемое образование (содержание и уровень) -профессиональное мастерство(разряд, класс, категория) -предполагаемые должность, пост -желаемый размер оплаты труда -место проживания, жилищные условия
Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» Цели и задачи проекта: 1.определить свои жизненные планы и в соответствии с ними наметить пути развития профессиональной карьеры. 2. Выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии. 3. Сориентироваться в разнообразном мире профессий. 4. Научиться самостоятельно выбирать учебные заведения. Планировать свою будущую карьеру. 5. Научиться адекватно оценивать свои способности и возможности.
План действий. 1. Обоснование выбора проекта. Поиск и сбор информации для поступающих в вузы. 2. Посещение профцентра. Выявление интересов, способностей. 3. Обоснование выбора специальности. 4.Обоснование выбора учебного заведения( платное или бесплатное). 5. Рассмотрение вариантов случае непоступления. 6.Поступление. 7. Оценка и защита проекта.