Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени 7 класс Электронный ресурс подготовлен учителем.
Advertisements

МАОУ СОШ 79 г. Пермь Ворошнина Е.А., учитель русского языка и литературы.
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. МАОУ «СОШ 83» г. Перми Учитель Т.В.Глухих.
А16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Подготовка к ЕГЭ Василенко О.О., учитель русского языка и литературы.
Действительные причастия настоящего и прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья. Александровна, учитель русского языка.
Суффиксы действительных причастий настоящего времени.
«Действительные причастия прошедшего времени» урок русского языка в 7 классе. Разработала учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 24 Лукьянченко Наталья.
Суффиксы действительных причастий настоящего времени Урок русского языка в 7 классе.
Автор: Карпова Светлана Николаевна, учитель русского языка МОУ «СОШ 5 г.Суворова Тульской обл.
РУССКИЙ ЯЗЫК РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМА: ПРИЧАСТИЕ Цели: Знать: о причастии как об особой форме глагола; суффиксах причастий; залогах причастий; суффиксах действительных.
Страдательные причастия настоящего времени. Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времени и условиями выбора гласной.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Алгоритм образования слов с помощью суффикса Образование слов с помощью суффикса.
ГЛАГОЛ И ПРИЧАСТИЕ. 1 спряжение - ЕШЬ - ЕТ - ЕМ - ЕТЕ -УТ, -ЮТ 2 спряжение - ИШЬ - ИТ - ИМ - ИТЕ -АТ, -ЯТ.
МБОУ «Клюквинская СОШ» Русский язык, 7 класс Действительные и страдательные причастия (Урок 2) Учитель Омельчук Е.И
«Правописание причастий». Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.
Определить часть речи. Если это причастие, определить начальную форму(в виде глагола), а затем спряжение. В действительных причастиях настоящего времени.
А 16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Пример задания А16: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
О КОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ И СУФФИКСЫ ПРИЧАСТИЙ Задание А17. Работа над ошибками.
Транксрипт:

Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени

Знания, необходимые для работы с алгоритмом. 1. Знать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего времени. 2. Знать условия выбора гласных в суффиксах причастий. 3. Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически объясняя условия выбора гласных. Бор..щийся народ, скач..щие кони, маяч..щие огни, ла..щий на кошку, собира..щиеся тучи, вид..мый в микроскоп, ожида..мые поезда, озаря..мый луной, чуть слыш..мый, независ..мый от обстоятельств.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически объясняя условия выбора гласных. Борющийся народ, скачущие кони, маячащие огни, лающий на кошку, собирающиеся тучи, видимый в микроскоп, ожидаемые поезда, озаряемый луной, чуть слышимый, независимый от обстоятельств.