Семинар заместителей директора учреждений образования города Новозыбкова Технология проведения проблемного педсовета МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6»
Локально – модульная технология - это проведение отдельно взятого педсовета в рамках определенного содержания и по определенной методике Частнометодическая технология - это совокупность педагогических советов, направленная на решение какой-либо проблемы или охватывающая ряд проблем, объединённых рамками учебного года
Анализ деятельности образовательного учреждения Выявление совокупных проблем Выделение первоочередной проблемы Постановка целей и задач Формулирование тематических педсоветов Определение целей и функций педсоветов Выбор формы педсовета Разработка методики и сценария педсовета
Педагогический совет Учитель –профессионал, какой он?
Педагогический стаж учителей
Идея педсовета: Педагогически грамотная, слаженная и целенаправленная работа учительского коллектива, каждый член которого осознаёт свое профессиональное мастерство и, как следствие, свой профессиональный долг – один из ведущих факторов, влияющих на результативность учебного процесса
Цели педсовета Выявить представления учителей школы о понятии «учитель-профессионал» и согласовать их в коллективе Составить обобщенный качественный портрет современного учителя- профессионала
Функции педсовета Информационные Коллективно-образующие Мотивационно-целевые Технология Локально-модульная
Основные вопросы Соответствует ли квалификация учителя и его реальная деятельность требованиям времени? Осознает ли учитель необходимость введения тех или иных инноваций? Вводит ли педагог в свою деятельность необходимые новации или работает традиционно?
Мозговой штурм ЗАДАЧА Составить профессиональный портрет современного учителя
Экспертный этап Цель В ходе коллективного обсуждения выявить представления педагогов о понятии учитель-профессионал
Защита выработанной позиции Цель Выявить картину отношения педагогического коллектива к поставленной проблеме: «Мы думаем, что современный учитель должен быть таким…»
Научно-нормативнный подход к поставленной проблеме Цель Информация о подходах к обсуждаемому вопросу, разработанных педагогической наукой
Должностные обязанности учителя Осуществлять обучение и воспитание школьников Способствовать формированию общей культуры личности Использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения Обеспечивать уровень подготовки обучающихся в соответствии с требованиями госстандарта Соблюдать права и свободы обучающихся Систематически повышать свою профессиональную квалификацию Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся
Учитель должен знать Конституцию РФ, законы РФ, решения правительства и органов образования Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену Методику преподавания, программы, учебники Средства обучения, требования к оснащению и оборудованию кабинетов Основные направления развития образования и науки Основы права, научной организации труда, правила техники безопасности
Учитель должен знать Содержание предмета, методику преподавания Приемы мотивации учебной деятельности учащихся Способы, методы, приемы индивидуального и дифференцированного обучения Новые педагогические концепции и технологии Проблемы, которые могут быть решены с помощью новых технологий Результаты применения новых технологий на практике
Учитель должен уметь Доступно излагать материал Объективно оценивать знания учащихся Обучать практическим знаниям и навыкам Критически оценивать свое воздействие на учеников Грамотно и четко излагать свои мысли и требования Управлять своими эмоциями Разрабатывать календарно-тематическое планирование, планы уроков различных типов, содержание учебных проектов, тестовые материалы, учебные программы
Сравнительный анализ различных подходов к поставленной проблеме Цель Выявить, насколько «коллективный портрет» учителя профессионала соответствует «нормативному» и «научному»
Взгляд со стороны Учитель-профессионал глазами ученика Учитель- профессионал глазами коллег Самоанализ личностного потенциала
Заключительный этап Цель Выработать проект коллективного решения педагогического совета
Проект решения