Правописание и культура речи Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы и литературы Корчемкина Эльвира Григорьевна
Цель и задачи формирование и воспитание современной языковой личности, владеющей системой норм современного русского литературного языка; формирование и воспитание современной языковой личности, владеющей системой норм современного русского литературного языка; повышение уровня языковой компетентности учащихся; повышение уровня языковой компетентности учащихся; изложение теоретических основ культуры речи, ознакомление с ее основными понятиями и категориями, а также нормативными свойствами фонетических, лексических, морфологических и синтаксических средств языка, принципами речевой организации стилей, закономерностями функционирования языковых средств в речи; изложение теоретических основ культуры речи, ознакомление с ее основными понятиями и категориями, а также нормативными свойствами фонетических, лексических, морфологических и синтаксических средств языка, принципами речевой организации стилей, закономерностями функционирования языковых средств в речи;
Основное содержание элективного курса Культура речи как образовательная дисциплина. Язык и речь. Виды речевой деятельности. Варианты норм и их соотношение. Основные нормы литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические. Структура и единицы речевого общения: речевая ситуация, речевое взаимодействие. Стилевое многообразие русского языка (разговорный, публицистический, научный, официально-деловой). Экспрессивно-выразительные средства языка. Язык художественной литературы.
В результате изучения элективного курса учащиеся должны понимать назначение стилей речи понимать назначение стилей речи усвоить понятия функциональные стили русского литературного языка, жанры стиля, стилистическая норма; речевые нарушения, экспрессивно-выразительные средства языка усвоить понятия функциональные стили русского литературного языка, жанры стиля, стилистическая норма; речевые нарушения, экспрессивно-выразительные средства языка знать средства языка и уметь ими пользоваться знать средства языка и уметь ими пользоваться знать орфографические, орфоэпические, пунктуационные и стилистические нормы современного русского литературного языка знать орфографические, орфоэпические, пунктуационные и стилистические нормы современного русского литературного языка анализировать тексты различной функционально-стилевой ориентации с целью выявления используемых языковых средств на всех уровнях структуры языка анализировать тексты различной функционально-стилевой ориентации с целью выявления используемых языковых средств на всех уровнях структуры языка
Литература Арефьева С.А. Синтаксические и стилистические ошибки в письменной речи учащихся. Арефьева С.А. Синтаксические и стилистические ошибки в письменной речи учащихся. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? Солганик Г.Я. Стилистика русского языка. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка. Мучник Б.С. Культура письменной речи: Формирование стилистического мышления. Мучник Б.С. Культура письменной речи: Формирование стилистического мышления. Марченко Е.П. Основы речевой культуры и стилистики. Марченко Е.П. Основы речевой культуры и стилистики.