« Научи себя сам » Технология формирования навыков самоконтроля и взаимоконтроля на уроках русского языка
I этап. Ученик должен понимать и принимать контроль учителя. II этап. Ученик должен научиться наблюдать и анализировать деятельность своих товарищей. III этап. Ученик должен научиться осуществлять наблюдения за своей учебной деятельностью, проводить её самоанализ, самооценку и самокоррекцию
ЖЕЛАТЬ УМЕТЬ ЗНАТЬ «Желать» - это пространство целей, желаний, стремлений. «Знать» - это пространство способностей, знаний, талантов. «Уметь» - это пространство практических навыков, умений, уровня самостоятельности. Чтобы эффективно использовать эту формулу, ученики должны освоить инструментарий для самостоятельного контроля над учебной деятельностью В основе моей технологии по формированию самоконтроля у учащихся лежит формула: «ЖЕЛАТЬ – ЗНАТЬ – УМЕТЬ»
Инструментарий самоконтроля знаний школьника 1. Постановка целей ( чего я хочу ?) 2. Соглашение с ценой вопроса. ( Чем и сколько я должен заплатить за это ) 3. Продумывание программы действий. 4. Выявление критериев оценки. 5. Оценка результатов деятельности ученика в соответствии с критериями 6. Моя символическая награда
Виды карт самооценки Практический этапТеоретический этапТворческий этап Задания Упражнение 1 Составь «Шифр» Упражнение 307 Упражнение 2 Выпиши прилагательные с НЕ Упражнение 308 Тест - опроса Мини - сочинение на тему « Горе - ученик» Критерии 0 слов - «5» 1-2слов- «4» 3-4слов - «3» 9слов - «5» 7-8слов - «4» 5-6слов - «3» 0 слов - «5» 1-2слов - «4» 3-4слов - «3» 1) За содержание 2) За грамотность 0слов - «5» 1-2слов - «4» 3слов - «3» Оценка
1 этап теоретически й 2 этап практический 2этап практический 2 этап практический 3 этап творческий Тест – опрос (10 вопросов) самопроверка по ключу. Грамотное написание прилагательных с «Н» и «НН» (10 слов) Взаимопроверка и самопроверка по ключу. Правописание прилагательных с «не». Самопроверка по ключу. Правописание сложных прилагательных (10 вопросов). Взаимопроверка по плану Самооценка. 1.Содержание 2.Грамотност ь 0 ош. – «5»; 1.ош. – «4»; 2 ош. «3»; 0 ош. – «5»; 1.ош. – «4»; 2 ош.- «4»; 3 ош. – «3»; 0 ош. – «5»; 1.ош. – «4»; 2 ош. - «3»; 0 ош. – «5»; 1.ош. – «4»; 2 ош. - «3»; 3-4 ош. – «3»; 0 ош. – «5»; 1.ош. – «4»; 2 ош. - «4»; 3 ош – «3» Виды карт самооценки Тема: « Имя прилагательное (обобщение, 6 класс) »
Тема, понятие, правило.«5»«4»«3» 1. Сравнительная степень. 2. Превосходная степень 3. Образование сравнительной степени 4. Образование превосходной степени 5. Составление схемы, алгоритма Тема: Сравнительная степень прилагательных. (6 класс) Виды карт самооценки
Изучаем орфограммуУсловные обозначенияСвои знания оцениваю сам. Не с прилагательнымиНе, не о - е после шипящих в суффиксах прилагательных Е - о Н и НН в суффиксах прилагательных Н - НН К - СК Слитное написание прилагательныхслитно Дефисное написание прилагательных дефис Окончание прилагательных Пр. Тема: Имя прилагательное. Виды карт самооценки
Лист самооценки своей деятельности на уроке Моё участие в уроке Мои чувства и эмоции во время урока Мои затруднения Ценные мысли на уроке для меня
Шкала знаний
Дата, уровни октябрьдекабрьапрель ВСНВСНВСН Эффективность Осознанность Процессуальность Диагностика самоконтроля