« Научи себя сам » Технология формирования навыков самоконтроля и взаимоконтроля на уроках русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И МЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Уважаемые родители! Ваш ребенок приступает к изучению очередного крупного и очень важного раздела курса русского языка за шестой класс.
Advertisements

ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ «САМО…»
Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку в 6 классе «Имя прилагательное» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Самооценка – как инструмент достижения успеха Виноградова Ирина Сергеевна, учитель математики МБОУ ООШ 5 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского.
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Учись писать грамотно (трудные случаи правописания) Программа элективного курса для учащихся 9 класса Учитель: Лисянских Г.М.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» Цель: определить взаимозависимость эффективности урока и качества образования и наметить направления.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
. Модель педагогической организации отработки навыков систематизации собственных затруднений ученика на этапе контроля знаний в процессе самоопределения.
Урок развивающего контроля Доклад на педагогическом совете учителя физики и информатики Юрина В.А. р.п. Горьковское
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Типология и структура урока по ФГОС Сапунова Ю.В., ЗД по УВР МАОУ «СОШ 10»
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара » Тищенко О. Г., заместитель директора по.
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка. Подготовила Зарубина Л.Ф., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

« Научи себя сам » Технология формирования навыков самоконтроля и взаимоконтроля на уроках русского языка

I этап. Ученик должен понимать и принимать контроль учителя. II этап. Ученик должен научиться наблюдать и анализировать деятельность своих товарищей. III этап. Ученик должен научиться осуществлять наблюдения за своей учебной деятельностью, проводить её самоанализ, самооценку и самокоррекцию

ЖЕЛАТЬ УМЕТЬ ЗНАТЬ «Желать» - это пространство целей, желаний, стремлений. «Знать» - это пространство способностей, знаний, талантов. «Уметь» - это пространство практических навыков, умений, уровня самостоятельности. Чтобы эффективно использовать эту формулу, ученики должны освоить инструментарий для самостоятельного контроля над учебной деятельностью В основе моей технологии по формированию самоконтроля у учащихся лежит формула: «ЖЕЛАТЬ – ЗНАТЬ – УМЕТЬ»

Инструментарий самоконтроля знаний школьника 1. Постановка целей ( чего я хочу ?) 2. Соглашение с ценой вопроса. ( Чем и сколько я должен заплатить за это ) 3. Продумывание программы действий. 4. Выявление критериев оценки. 5. Оценка результатов деятельности ученика в соответствии с критериями 6. Моя символическая награда

Виды карт самооценки Практический этапТеоретический этапТворческий этап Задания Упражнение 1 Составь «Шифр» Упражнение 307 Упражнение 2 Выпиши прилагательные с НЕ Упражнение 308 Тест - опроса Мини - сочинение на тему « Горе - ученик» Критерии 0 слов - «5» 1-2слов- «4» 3-4слов - «3» 9слов - «5» 7-8слов - «4» 5-6слов - «3» 0 слов - «5» 1-2слов - «4» 3-4слов - «3» 1) За содержание 2) За грамотность 0слов - «5» 1-2слов - «4» 3слов - «3» Оценка

1 этап теоретически й 2 этап практический 2этап практический 2 этап практический 3 этап творческий Тест – опрос (10 вопросов) самопроверка по ключу. Грамотное написание прилагательных с «Н» и «НН» (10 слов) Взаимопроверка и самопроверка по ключу. Правописание прилагательных с «не». Самопроверка по ключу. Правописание сложных прилагательных (10 вопросов). Взаимопроверка по плану Самооценка. 1.Содержание 2.Грамотност ь 0 ош. – «5»; 1.ош. – «4»; 2 ош. «3»; 0 ош. – «5»; 1.ош. – «4»; 2 ош.- «4»; 3 ош. – «3»; 0 ош. – «5»; 1.ош. – «4»; 2 ош. - «3»; 0 ош. – «5»; 1.ош. – «4»; 2 ош. - «3»; 3-4 ош. – «3»; 0 ош. – «5»; 1.ош. – «4»; 2 ош. - «4»; 3 ош – «3» Виды карт самооценки Тема: « Имя прилагательное (обобщение, 6 класс) »

Тема, понятие, правило.«5»«4»«3» 1. Сравнительная степень. 2. Превосходная степень 3. Образование сравнительной степени 4. Образование превосходной степени 5. Составление схемы, алгоритма Тема: Сравнительная степень прилагательных. (6 класс) Виды карт самооценки

Изучаем орфограммуУсловные обозначенияСвои знания оцениваю сам. Не с прилагательнымиНе, не о - е после шипящих в суффиксах прилагательных Е - о Н и НН в суффиксах прилагательных Н - НН К - СК Слитное написание прилагательныхслитно Дефисное написание прилагательных дефис Окончание прилагательных Пр. Тема: Имя прилагательное. Виды карт самооценки

Лист самооценки своей деятельности на уроке Моё участие в уроке Мои чувства и эмоции во время урока Мои затруднения Ценные мысли на уроке для меня

Шкала знаний

Дата, уровни октябрьдекабрьапрель ВСНВСНВСН Эффективность Осознанность Процессуальность Диагностика самоконтроля