лаконичность, краткость выражения мысли, логичность, информативность, отсутствие повторов и длиннот, дружелюбный тон, вежливость, четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, средний темп речи, обычная громкость голоса.
взаимные представления, приветствие (обычно не более 20 с), введение собеседника в курс дела (примерно 40 с), обсуждение ситуаций ( 100 с.), заключительное слово, прощание (примерно 20 с).
Если вы всегда соблюдаете данное правило, запишите себе 2 балла, иногда - 1, никогда - 0 баллов, а затем подсчитайте количество баллов. Отвечайте честно.
Я набираю номер телефона только тогда, когда твердо уверен в его правильности. Готовясь к телефонному разговору, стараюсь быть кратким. Если предстоит долгий разговор, спрашиваю собеседника, располагает ли он достаточным временем, и, если нет, переношу разговор на другой, согласованный день и час. Добившись соединения по телефону с нужным учреждением, называю себя. Если я "не туда попал", извиняюсь, а не вешаю молча трубку. На ошибочный звонок вежливо отвечаю. "Вы ошиблись номером и кладу трубку. Стараюсь говорить спокойно, "держу себя в руках", даже если до этого был чем-то раздосадован. Во время продолжительного монолога собеседника по телефону время от времени подтверждаю свое внимание краткими репликами. Если кто-то из домашних, которого спрашивают по телефону, отсут ствует, спрашиваю, что ему передать и оставляю записку на его столе. Если во время моей беседы с гостем звонит телефон, я прошу перезвонить позже. В присутствии домашних стараюсь говорить по телефону вполголоса. Если собеседника плохо слышно, прошу говорить громче или перезвонить.
22 балла и более - вы вполне владеете культурой телефонного общения; баллов - в целом вы владеете искусством телефонного разговора, но есть еще резервы для совершенствования; менее 18 баллов - целесообразно еще раз изучить правила телефонного общения.