Информационная среда – средства массовой информации, которые влияют на формирования мировоззрения: телевидение, газеты, журналы, интернет – ресурсы. Дети.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Молодцова Тамара. Журналист это человек умеющий писать. Речь не идёт о рецептах в кулинарной книге или новогодней открытки для родственников.
Advertisements

Уровни научно – исследовательской работы Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района МБОУ ДОД «Поспелихинский районный Центр детского творчества»
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
«Использование технологии «Дебаты» на уроках иностранного языка» Составила: учитель немецкого языка МКОУ Ударниковская ООШ Бутурлиновского муниципального.
Структура и содержание биологического исследования ТРИЗ.
Путешествие по дому «Школа 2100» часть 5. «Какой дом – такие и дети» Все – Все – Все.
Качественная оценка информации. Одно из главных умений, необходимых современному человеку в условиях мощного информационного пространства, - это умение.
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 1149 Рожкова Е.Ю., учитель начальных классов Суркова П.В..
Предметная областьиностранный язык Участники8 класс, лет Цели и задачиразвитие иноязычной коммуникативной компетенции в рамках предложенной темы,
Лидер Выполнила: Дурыманова В. Мулюкова А.. Кто такой ЛИДЕР? Лидер(от англ. leader ведущий, первый, идущий впереди) лицо в какой-либо группе, пользующееся.
Влияние средств массовой информации на детей начальной школы Выполнила ученица 9а класса Ивлева Полина.
Тема учебного проекта: Речевое дыхание Творческое название: «Дышите правильно!» Учебный проект по развитию речевого слуха и формированию произносительной.
Конференция СТУДЕНЧЕСКИХ СМИ Политехнического Университета.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО.
Понятие «проект» широко используется в настоящее время, и за него иногда принимают просто практическую работу над какой – либо темой или групповую работу,
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Формирование образа центральной библиотеки региона в виртуальной среде: анализ веб-сайтов И.П. Тикунова, ученый секретарь Архангельской областной научной.
IT. Молодежь, коммуникация, диалог в Европе. Информатизация стала образом жизни современного общества, принципом его деятельности и существования, частью.
Транксрипт:

Информационная среда – средства массовой информации, которые влияют на формирования мировоззрения: телевидение, газеты, журналы, интернет – ресурсы. Дети – подрастающее поколение, которому предстоит себя реализовать в ближайшем будущем.

Положительное влияние Отрицательное влияние.

Прежде всего, обратить внимание на источник информации (речь идет об Интернете). Разумеется, сайт МГУ, различных его факультетов внушает доверие в части научной достоверности информации. Тоже следует сказать о порталах Министерства образования, институтов РАО, ведущих университетов страны, мира.

Нужно смотреть, кто является автором публикации: известный ученый, имеющий собственные печатные работы, проверенные временем, или неизвестный автор, работ которого вы не знаете. Если речь идет о публицистике, опять же следует обратить внимание на репутацию источника, принадлежность определенной культурной, политической, а, возможно, и конфессиональной среде.

Другими словами, необходимо удостовериться в надежности (научной, культурной), объективности (в том числе, исторической) предлагаемой информации. Для этого необходимо обладать знаниями, уметь сопоставлять предлагаемую информацию с ранее известной вам информацией, излагаемой другими авторами.

Кроме того, важно: подходить к анализу любой информации с позиции общечеловеческих ценностей и морали; научиться отделять факты от мнений: факты можно проверить, мнения всегда субъективны; научиться видеть эмоциональную окрашенность предлагаемой информации, чтобы иметь отделить эмоции от фактов и не поддаваться эмоциональному воздействию; рассматривать проблему с разных сторон, а не только с позиции автора, находить новые ракурсы, с которых ее никто еще не рассматривал;

обобщать полученную информацию и делать выводы, принимать решения; уметь оценить полученную информацию по совокупности проведенного анализа; уметь прогнозировать последствия принятого вами решения. Всем этим базовым умениям работы с информацией необходимо обучать учеников, начиная с начальной школы