Замысел в полифонии При обсуждении вопросов научной эстетики самое трудное - говорить по сути, но при этом не сказать ничего лишнего. (с) Андрей Панов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Advertisements

Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа» «Продукт детского творчества значим, прежде всего,
Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного искусства, и литературы, рождаются из единого источника. Источник этот сама жизнь! По-настоящему.
Презентация выполнена учителем ГБОУ ЦО 109 Мироновой Н. К Искусство как система отдельных видов.
МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ Тема: «Знатоки и ценители искусства»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Данная презентация может быть использована в качестве визуального сопровождения, наглядного пособия учебного занятия по теме «
В чем же специфика художественной коммуникации?. Художественные произведения и картины, и музыкальные сочинения создают эффект присутствия, нашего непосредственного.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Творческим потенциалом обладает каждый человек. Но не все могут полностью или хотя бы частично его реализовать. И далеко не все люди стремятся к этому,
1. Что такое искусство? А) часть духовной культуры человечества Б) исторический стиль В) народное творчество.
Конкурс «Знатоки искусства» 1. Станция «Живописная» -На какие основные группы художники делят цвета? -Что такое колорит? 2.Станция « Графичная» -Основные.
ИСКУССТВО 9 класс. ИСКУССТВОИСКУССТВО в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура и другие разновидности человеческой.
Великий дар творчества: радость и красота созидания.
Виды и жанры изобразительного искусства Выполнила Ермолаева Анастасия.
Основы теории искусства План: Искусство как феномен культуры Искусство как феномен культуры Понятие художественной культуры Понятие художественной культуры.
Виды парадоксальных техник в коучинге. Парадокс- нарушение логики, искажение здравого смысла 1. Приемы, противоречащие традиционной, линейной логике.
Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) по теме: Искусство как универсальный способ общения.
Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках музыки через развитие способности импровизации Учитель музыки МБОУ СОШ 4 Светлана Борисовна Ткаченко.
Французское слово «пейзаж» означает «природа», а в изобразительном искусстве так называют жанр, посвященный изображению природы. Элементы окружающей природы.
Транксрипт:

Замысел в полифонии При обсуждении вопросов научной эстетики самое трудное - говорить по сути, но при этом не сказать ничего лишнего. (с) Андрей Панов

СИНТЕЗ ИСКУССТВ n Об этом говорят практически все. n Воплощение по силам далеко не многим. n Нет критерия оценки результата. n Отсутствует представление о природе синтеза.

Виды искусств n Музыка n Танец n Изо (живопись, скульптура) n Драматургия (проза, поэзия, философия)

Режиссура и постановка Режиссура - искусство. Замысел (идея) возникает в сознании художника, и зависит только от природных способностей. Постановка - ремесло. Предполагает знание определённого набора средств, приёмов, трюков, спецэффектов.

Постановка и синтез n Аранжировщик n Хореограф n Подмастерье n Лингвист Владеют технологией технологией создания произведения, но могут быть достаточно далеки от ЗАМЫСЛА.

Режиссура и синтез n Один художник в разных ипостасях. Например, это может быть кинорежиссёр, самостоятельно отыскивающий различные жанровые реализации в соответствии со своим собственным Замыслом. n Несколько Художников. Каждый из них может иметь свой Замысел и представление о художественной и эстетической сверхзадаче.

Вербализация Замысла Обычно вербализировать Замысел одним-двумя словами не возможно. Но в упрощённом варианте, если это, например, «радость», то тогда это состояние должна выражать и музыка, и картина, и танец. Тогда возможно ощущение радости будет и у зрителя. В идеале, вербализацией замысла можно полагать некоторое литературное произведение. Остаётся вопрос соответствия.

Исходная точка При всём различии приёмов и средств реализации, сам Замысел должен быть идентичен у всех Художников. Это возможно только если все Художники случайно или запланировано преследуют одну Сверх Задачу.

Ограничения и условия n Все Художники равноправны (когда один из художников находится в подчинённом состоянии, прийти к полноценному синтезу не удастся). n Работа на заказ, как правило, лишена перспективы. (прийти к своему Замыслу можно только через собственное вдохновение или озарение).

Предостережения n Можешь не сочинять музыку? - Не сочиняй! n Можешь не танцевать? - Не танцуй! n Можешь не рисовать? - Не рисуй! n Можешь не писать? - Не пиши!

Точка выхода «ЗРИТЕЛЬ» Музыка Танец Изображение Слово Всё это вместе должно произвести единое воздействие в соответствии с исходным замыслом.

Катарсис СЛИЯНИЕ СЛИЯНИЕ всех форм эстетического и художественного воздействия воздействия на зрителя приводит к РЕЗОНАНСУ психо - эмоционального восприятия.

Вывод о материализации и дематериализации идей идея замысел художник режиссёркомпозиторбалетмейстермастерсочинитель режиссёр композитор балетмейстер мастер сочинитель постановщикаранжировщик хореограф хореограф подмастерье подмастерье лингвист лингвист постановщик аранжировщик хореограф подмастерье лингвист Эстетический и художественный продукт зрительзритель идея