ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИЯ Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ К ОПЫЛОВОЙ Т. Ю. ДАЛЬТОН- ДОМ Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица.
Advertisements

Дальтон-технология или Лабораторный план. Свобода Самостоятельность Сотрудничество Концептуальная составляющая.
ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИЯ ДГТУ КАФЕДРА МИАСП ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ ОПО-31 ИВАНОВ АНДРЕЙ.
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Обзор личностно-ориентированных технологий Особенности личностно-ориентированного урока.
Педсовет Личностно ориентированное обучение – залог развития творческих возможностей учащихся.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Новые педагогические технологии. Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности Педагогическая.
Названия Целевые установки и средства достижения целей Технология вальдорфской школы Воспитание целостной личности, стремящейся к максимальной реализации.
Личностно-ориентированное обучение как принцип построения современного процесса в начальной школе Реализация педагогического процесса, личностно-значимого.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Ориентирована на передачу ЗУН Обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне Дидактическая.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Возможности личностно - ориентированной системы обучения « Перспективная начальная школа » в реализации требований ФГОС ИЗДАТЕЛЬСТВО « АКАДЕМКНИГА / УЧЕБНИК.
Транксрипт:

ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИЯ Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет. М. Гаспаров

ДАЛЬТОН- ТЕХНОЛОГИЯ Считается весьма перспективной. В ней заложены большие возможности для реализации личностно ориентированного образования даже в условиях традиционной классно- урочной системы.

ЦЕЛИ ДАЛЬТОН- ТЕХНОЛОГИИ * обеспечить индивидуализированное развитие ученика; *обеспечить развитие его социального опыта за счёт овладения навыками сотрудничества, ответственности в учебно- познавательной деятельности.

ДАЛЬТОН-ПЛАН – это сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанном на трёх принципах: -свобода, -самостоятельность, -сотрудничество.

Ведущий принцип – ПРИНЦИП ГУМАНИЗМА. В этом суть философии ДАЛЬТОН- ТЕХНОЛОГИИ. 1.Принцип свободы. 2.Принцип самостоятельности. 3.Принцип сотрудничества.

Основная идея ДАЛЬТОН- ТЕХНОЛОГИИ: работай с кем хочешь; спрашивай кого хочешь; но отвечать за выполнение задания будешь сам.

Характеристика компонентов Дальтон- плана Задания составляют основу технологии Дальтона. Они должны носить творческий характер, где определяется задача (проблема), а сами задания формируются на уровневой основе.

Требования к заданиям: носят уровневый характер; охватывают достаточный объём учебного материала; чётко формулируется цель задания, а значит и результат его выполнения; должно быть понятным и интересным ученику; рассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с ним.

предполагает различные формы, возможность сотрудничества; предусматривается возможность для учёта, самоконтроля и контроля (например, выступление в группе); ученику должно быть ясно, когда и к кому можно обращаться за помощью; содержание задания предполагает предварительное и последующее обсуждение.

Именно через выполнение системы заданий осуществляется, прежде всего, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧЕНИКА.

Система действий учителя и ученика Классное учебное занятие Коллективный урок Лабораторное занятие Конференция

Критерии оценки результативности ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИИ: -познавательная самостоятельность ученика; -стратегия поведения ученика; -Уровень сформированности у школьника умений использовать научные методы познания (наблюдение, эксперимент, гипотеза).

РЕЗУЛЬТАТЫ ДАЛЬТОН- ТЕХНОЛОГИИ выражаются в развитии познавательной самостоятельности ученика, навыков сотрудничества, в овладении школьниками исследовательскими умениями. Снижается перегрузка учащихся за счёт учения с интересом в условиях индивидуального темпа работы.

Важнейшее преимущество - Возможность личностного развития за счёт обогащения социальным опытом других учащихся и взрослых. + интегральный характер данной технологии: в ней могут быть использованы технологии полного усвоения знаний уровневой дифференциации, коллективного способа обучения, модульная и проектная технологии.