ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИЯ Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет. М. Гаспаров
ДАЛЬТОН- ТЕХНОЛОГИЯ Считается весьма перспективной. В ней заложены большие возможности для реализации личностно ориентированного образования даже в условиях традиционной классно- урочной системы.
ЦЕЛИ ДАЛЬТОН- ТЕХНОЛОГИИ * обеспечить индивидуализированное развитие ученика; *обеспечить развитие его социального опыта за счёт овладения навыками сотрудничества, ответственности в учебно- познавательной деятельности.
ДАЛЬТОН-ПЛАН – это сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанном на трёх принципах: -свобода, -самостоятельность, -сотрудничество.
Ведущий принцип – ПРИНЦИП ГУМАНИЗМА. В этом суть философии ДАЛЬТОН- ТЕХНОЛОГИИ. 1.Принцип свободы. 2.Принцип самостоятельности. 3.Принцип сотрудничества.
Основная идея ДАЛЬТОН- ТЕХНОЛОГИИ: работай с кем хочешь; спрашивай кого хочешь; но отвечать за выполнение задания будешь сам.
Характеристика компонентов Дальтон- плана Задания составляют основу технологии Дальтона. Они должны носить творческий характер, где определяется задача (проблема), а сами задания формируются на уровневой основе.
Требования к заданиям: носят уровневый характер; охватывают достаточный объём учебного материала; чётко формулируется цель задания, а значит и результат его выполнения; должно быть понятным и интересным ученику; рассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с ним.
предполагает различные формы, возможность сотрудничества; предусматривается возможность для учёта, самоконтроля и контроля (например, выступление в группе); ученику должно быть ясно, когда и к кому можно обращаться за помощью; содержание задания предполагает предварительное и последующее обсуждение.
Именно через выполнение системы заданий осуществляется, прежде всего, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧЕНИКА.
Система действий учителя и ученика Классное учебное занятие Коллективный урок Лабораторное занятие Конференция
Критерии оценки результативности ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИИ: -познавательная самостоятельность ученика; -стратегия поведения ученика; -Уровень сформированности у школьника умений использовать научные методы познания (наблюдение, эксперимент, гипотеза).
РЕЗУЛЬТАТЫ ДАЛЬТОН- ТЕХНОЛОГИИ выражаются в развитии познавательной самостоятельности ученика, навыков сотрудничества, в овладении школьниками исследовательскими умениями. Снижается перегрузка учащихся за счёт учения с интересом в условиях индивидуального темпа работы.
Важнейшее преимущество - Возможность личностного развития за счёт обогащения социальным опытом других учащихся и взрослых. + интегральный характер данной технологии: в ней могут быть использованы технологии полного усвоения знаний уровневой дифференциации, коллективного способа обучения, модульная и проектная технологии.