Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный реферат и основные требования к его написанию. Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Advertisements

ШКОЛЬНЫЙ РЕФЕРАТ Основные требования к написанию реферата.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Структура проекта Информационный раздел Описание работы Рефлексия деятельности.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Подробный план создания исследовательской работы.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Научное направление «Химия и химические технологии». Cтруктура учебно- исследовательской работы.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Технология подготовки научно-исследовательской работы учащимися Выступление учителя МОУ СОШ 3 Треневой И.В.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Курсовая работа. Курсовая- настоящее студенческое исследование. Назначение курсовой работы- выяснить насколько студент овладел навыками самостоятельной.
Транксрипт:

Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ, разработки (НИР) работы научного характера, связанные с научным поиском, проведением исследований, экспериментов в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов.

Основные требования к написанию 1. Должна соблюдаться определенная форма (титульный лист, оглавление и т.д.) 2.Выбранная тема должна содержать определенную проблему и быть адекватной школьному уровню по объему и степени научности. 3. Не следует требовать написания очень объемных по количеству страниц рефератов. 4. Введение и заключение должны быть осмыслением основной части реферата.

- Тема и ее выбор. тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения; в названии следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими ; следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок; желательно избегать длинных названий.

Требования к оформлению титульного листа Вверху указывается название учебного заведения, в центре - тема, ниже темы справа Ф.И.О. учащегося, класс, Ф.И.О. руководителя, должность, внизу город и год написания. Фамилия, имя, отчество автора и руководителя пишется полностью.

Оглавление Школьную научно-исследовательскую работу следует составлять из четырех основных частей: Введение; Основная часть; Заключение; Список литературы; Приложение.

Основные требования к введению I. Краткое обоснование актуальности темы,почему данный вопрос может представлять научный интерес, практическое значение темы II. Цель (или несколько целей), задачи, методы и приемы, которые использовались в мини-исследовании, полученные результаты, выводы.

Требования к основной части. I.Теоретическое рассмотрение проблемы. II.Мини-исследование. Необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения. В основной части должно быть собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающие на приведенные факты. Средний объем основной части - 10 страниц.

Требования к заключению Формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения страницы.

Основные требования к списку изученной литературы Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания. Количество источников информации должно быть не менее 5.

Основные требования к приложению Приложение может содержать таблицы, схемы, иллюстрации на которые в основной части работы делаются ссылки.

Процедура защиты Защищающийся в течение минут должен рассказать об актуальности работы, поставленных целях и задачах, изученной литературе, структуре основной части, сделанных в ходе работы выводах. После чего задаются вопросы по представленной проблеме. Рецензию на работу дает учитель, не являющемуся научным руководителем реферата. Возможно рецензирование работы учащимися старших классов. Учитель- предметник пишет отзыв на работу.

Выставление оценки Оценка складывается из ряда моментов: соблюдения формальных требований к оформлению реферата (наличие введения, постановки задачи, основного содержания, мини- исследования, выводов, списка литературы); грамотного раскрытия темы; четкость и ясность изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления; способности понять суть задаваемых по работе вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Литература 1.Пантелеева Н.К. Реферат – один из активных видов самостоятельной деятельности учащихся. // География в школе. – М.: 2001, - 7. – с Хуторкцкий М.И., Новикова Т.А. Школьный реферат и основные требования к его написанию//Завуч.- М., с Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007.

Спасибо за внимание!