Использование элементов хоккея в работе со старшими дошкольниками как средства ознакомления со спортивными играми Исполнитель: студентка факультета профессиональной переподготовки педагогических кадров Голуб Елена Александровна
Основные положения работы Проблема: снижение качества жизни населения России Объект: процесс физического воспитания детей Предмет: командная спортивная игра хоккей с мячом Цель и задачи: разработать и представить систему физической подготовки дошкольников с использованием элементов спортивных игр Гипотеза: введение элементов спортивных игр на занятиях вызывает устойчивый интерес детей к этим играм и спорту в целом Актуальность: дети растут быстро! Новизна: ознакомление с игрой и игра в хоккей по упрощенным правилам без коньков и дорогостоящего инвентаря
Интерес детей к различным видам спорта интерес к командным спортивным играм у детей занимает лидирующее положение, сильно опережая интерес практически ко всем другим видам спорта среди командных игр безусловные лидеры – футбол и хоккей
Задачи обучения игре в хоккей Старшая группаПодготовительная группа Познакомить с увлекательной игрой - хоккеем, с инвентарем для него. Вызвать интерес к игре и желание научиться играть в нее. Познакомить с правилами игры в хоккей, развивать умение действовать в команде. Учить правильно подбирать клюшку и держать ее; Вести мяч разными способами; бросать мяч с места в цель; Ударять по неподвижному мячу с удобной для ребенка стороны; Забивать мяч в ворота после ведения. Учить вести мяч клюшкой толчками; Бросать мяч после ведения, увеличивая его скорость и расстояние до цели; Ударять по медленно катящемуся после ведения мячу справа и слева; Останавливать мяч клюшкой; Забивать мяч в ворота слева и справа. Развивать точность, глазомер, быстроту, выносливость, координацию движений. Развивать скоростно-силовые качеста, глазомер. Обучать правилам безопасной игры, действиям вдвоем; Воспитывать выдержку, взаимопонимание Воспитывать выдержку, настойчивость, взаимопонимание, ответственность перед командой, умение считаться с другими детьми и предупреждать травматизм, самостоятельно организовывать игру с небольшим количеством участников.
Построение, организация и методика проведения занятий Теоретическая часть занятия: беседы, викторины Подготовительные упражнения: общеразвивающие упражнения с клюшкой и мячом, бег, прыжки Подводящие упражнения: выполнение отдельных частей изучаемого двигательного действия, имитация действия, выполнение действия в облегченных условиях, в замедленном темпе. Индивидуальные задания: корректировка плохо удающихся элементов Игровое занятие: Вводная часть - развитие интереса у детей к предстоящим движениям и сосредоточение их внимания на изучаемом материале Основная часть - ознакомление детей с новым материалом, повторение и закрепление уже известного, совершенствование имеющихся двигательных навыков. Заключительная часть - снижение общей возбудимости функции организма и приведение его в относительно спокойное состояние
Ведение мяча клюшкой по кругу Ведение мяча «змейкой» между стоек Прокатывание мяча под воротцами Прокатывание мяча под несколькими воротцами одиночным ударом клюшки Удар клюшкой по мячу с попаданием в цель Передача мяча в парах Забивание мяча в ворота с постепенным увеличением расстояния от ворот Комбинация перечисленных упражнений в различных сочетаниях Сильный удар по мячу в стену Игра по упрощенным правилам Подводящие упражнения в игре в хоккей с мячом
Результаты Диаграммы результатов выполнения различных упражнений детьми подготовительной группы д/с ГОУ ЦРР 2366: Уровень: высокий средний низкий
Заключение В сентябре пять мальчиков из этой группы поступили в детско-юношескую спортивную школу г. Зеленограда на отделение "хоккей" (в группы начальной подготовки). Использование доступных для детей элементов сложных спортивных игр вызывает у них устойчивое стремление научиться играть на самом высоком уровне, постоянное стремление к посещению занятий физкультурой, стимулирует их высокую активность и дисциплинированность