приставка корень суффикс окончание Это главная значимая часть слова, в которой соединяется общее лексическое значение однокоренных слов. Корень Это значимая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое корень слова. Роль корня в слове. Как выделить корень в слове.
Advertisements

Что является главным в слове ? Что является главным в слове ? Выполнила ученица 5 класса Кахнович Дарья МОУ Тебисская СОШ.
Морфема. Изменение и образование слов подобрать-подобреть.
Часовских Марина Александровна учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Старый.
Морфемика. Изменение и образование слов. К уроку русского языка, 5 класс Черепанова Оксана Владимировна МБОУ СОШ 15, ст.Старонижестеблиевская учитель русского.
Урок по русскому языку 2 класс УМК «Школа XXIвека Тишина О.В.
Безударные гласные в корне слова. Если хочешь пить, то колодец копай. Если холодно станет, то печь истопи. Если голоден, то испеки каравай. Если ж ты.
Морфемный разбор слова Урок русского языка в 5 классе.
1. Языковая разминка Спишите слова, разберите их по составу: 1 вариант Надробить подрубить 2 вариант Подобрать подобреть Одинаковы ли приставки в этих.
корень приставка окончание суффикс.
1.Раскрыть богатство словаря русского языка. 2.Расширить словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке, дидактические игры,
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
Слова-родственники русский язык,КРЗ (2-4 классы) Тылик Татьяна Ивановна учитель-логопед МКОУ Газ-Салинская СОШ Тазовского района ЯНАО.
«МОЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ – ЯЗЫК МОЙ РУССКИЙ!». Проплясали по снегам Снежные метели! Снегири снеговикам Песню просвистели! У заснеженной реки В снежном переулке.
Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручки, книги и тетрадки?
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Корень слова
5 класс Спишите, выделяя в глаголах корни, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова с нулевым окончанием. Зам_лкает на минуту, ухв_титься за веревку;
Тема урока: Состав слова. Словообразование. Орфография.
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ МОУ «ДРЕЗНЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ» КУВШИНОВА О.В. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС ТЕМА: «СЛОЖНЫЕ СЛОВА» РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВА.
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Транксрипт:

приставка корень суффикс окончание

Это главная значимая часть слова, в которой соединяется общее лексическое значение однокоренных слов. Корень Это значимая часть слова, которая находится перед корнем. Приставка Это значимая часть слова, которая находится после корня. Суффикс

Составьте и запишите словосочетания, выбирая при этом нужное написание главного слова. От чего зависит выбор выделенных гласных в корнях слов? Зап(е,и)вать (песню, лекарство); разр(е,я)дить (ружье, посадки); пол(е,и)жи (на солнце, конфетку); м(я,е)чи (футбольные, стальные), об(е,и)жать (стадион, малыша); прим(е,и)рять (товарищей, обновку); пол(а,о)скать (собачку, белье), сп(е,и)шите (на поезд, упражнение).

1. Лес, лестница, лесничий. 2. Честный, чеснок, чесночный. 3. Целина, цель, прицел. 4. Пот, потолок, потливый. 5. Море, морщины, морской. 6. Боль, большой, больница. 7. Дивный, диван, удивительный. 8. Левый, лев, налево.

Выпишите из стихотворения однокоренные слова, обозначьте корень, докажите, что лексическое значение этих слов близкое Снежная сказка. Проплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам Песню просвистели. У заснеженной реки В снежном переулке Весело летят снежки, Режут снег снегурки.

Блестят коньки, Блестит каток, Пушистый снег искрится. Надень коньки Свои, дружок, Попробуй прокатиться. (В. Донникова)

1. суффикса и окончания 2. суффикса и приставки 3. приставки и корня 4. приставки и окончания

1. синонимы 2. разные формы одного слова 3. однокоренные слова 4 антонимы

1. синонимы 2. разные формы одного слова 3. антонимы 4. однокоренные слова

(1)В наших лесах растёт диво дивное – берёза. (2) Это удивительное творение природы. (3) Удивляет оно прежде всего тем, что это единственное дерево в мире с белой корой. (4) О берёзах в народе сложено много песен. В1. Укажите, сколько однокоренных слов в тексте. В2. Сколько форм у слова БЕРЁЗА в тексте?

(1)В наших лесах растёт диво дивное – берёза. (2) Это удивительное творение природы. (3) Удивляет оно прежде всего тем, что это единственное дерево в мире с белой корой. (4) О берёзах в народе сложено много песен. В3. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания. В4. Укажите слова, состояще из корня, суффикса и окончания.

(1)В наших лесах растёт диво дивное – берёза. (2) Это удивительное творение природы. (3) Удивляет оно прежде всего тем, что это единственное дерево в мире с белой корой. (4) О берёзах в народе сложено много песен. В5. Какие слова имеют окончание –О, указывающее на средний род, 2 склонение? В6. Какие слова имеют окончание –АХ, указывающее на множественное число, предложный падеж?

(1)В наших лесах растёт диво дивное – берёза. (2) Это удивительное творение природы. (3) Удивляет оно прежде всего тем, что это единственное дерево в мире с белой корой. (4) О берёзах в народе сложено много песен. В7. Какие слова имеют окончание –Е, указывающее на 2 склонение, предложный падеж?