БОГ И ЧЕЛОВЕК Факт изначальности и всеобщности религии в истории человечества свидетельствует не просто о теоретической удовлетворительности идеи Бога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Согласно житию, святой Георгий родился в III веке в Каппадокии в семье христиан (вариант родился в Лидде, Палестина, а вырос в Каппадокии; либо же наоборот.
Advertisements

Георгий Победоносец
12 января 12 января - старый стиль, соответствует 25 января по новому стилю.
МОУ СОШ 17 г.к. Геленджик учитель ИЗО и ОПК Махнач Л.В.
Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь И матерь их София Кочергин Антон Ученик 4 класса МОУ СОШ 11.
Рождество Пресвятой Богородицы. Евангелие – книга о Спасителе и спасении «Евангелие» – благая весть. «Евангелие» – благая весть.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ Автор Д. Фафанов Автор Д. Фафанов уч. 8-А кл. МБОУ СОШ 41 уч. 8-А кл. МБОУ СОШ 41 г. Белгород г. Белгород Учитель.
Интерактивный кроссворд по основам православной культуры.
Иоанн Богослов Ты – вселенной просветитель Ученик Любви – Христа, Сам – любовь, любви учитель, Любви вечной, без конца…
Введение во храм Пресвятой Богородицы. Введение во храм Пресвятой Девы Марии празднуется Святой Русской Православной Церковью 4 декабря (21 ноября ст.
Исследовательский проект по основам православной культуры "Святой Николай Чудотворец"
Пантелеи́мон (греч. Παντελεήμων всемилостивый), до крещения Пантолеон ( 305 год) христианский святой, почитаемый в лике великомучеников, целитель, врач.
БЕСЕДЫ О ПРАВОСЛАВИИ Prezentacii.com. Святые – особенно чтимые церковью лица за их праведную жизнь, благочестие, стойкое исповедание веры и обладающие.
Сюжеты русской иконописи Основными сюжетами русской иконописи стали сцены из ветхозаветной и евангельской истории, сцены из жизни христианских святых.
Рождество Пресвятой Богородицы. 21 сентября. Праведные Иоаким и Анна В день сентябрьский, долгожданный У Иоакима с Анной Давняя мечта сбылась Дочь Мария.
На сороковой день рождения Иисуса Христа Святая Мария вместе с Младенцем Иисусом отправилась в храм помолиться.
День Героев Отечества. Составитель : Колпакова М. С., учитель.
РУССКИЕ СВЯТЫЕ Дивен Бог во святых Своих Псалом 67:36.
Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) Празднуется в воскресенье перед Страстной Седмицей.
Выполнили: учащиеся 7а класса Руководитель: Курмаева О.И.
Транксрипт:

БОГ И ЧЕЛОВЕК Факт изначальности и всеобщности религии в истории человечества свидетельствует не просто о теоретической удовлетворительности идеи Бога как безусловного Источника всякой жизни и всякого блага, но и о глубоком соответствии религии природе человека, о всесторонней ее оправданности в историческом, социальном и индивидуальном опыте. Сущность религии обычно, и справедливо, усматривается в особом единении человека с Богом, духа человеческого с Духом Божиим. При этом каждая религия указывает свой путь и свои средства к достижению этой цели. Однако всегда остается незыблемым постулат общерелигиозного сознания о необходимости духовного единства человека с Богом для достижения вечной жизни. Эта идея красной нитью проходит через все религии мира, воплощаясь в различных мифах, сказаниях, догматах и подчеркивая в разных планах и с различных сторон безусловную значимость и первичность духовного начала в жизни человека, в обретении им ее смысла. БОГ И ЧЕЛОВЕК Факт изначальности и всеобщности религии в истории человечества свидетельствует не просто о теоретической удовлетворительности идеи Бога как безусловного Источника всякой жизни и всякого блага, но и о глубоком соответствии религии природе человека, о всесторонней ее оправданности в историческом, социальном и индивидуальном опыте. Сущность религии обычно, и справедливо, усматривается в особом единении человека с Богом, духа человеческого с Духом Божиим. При этом каждая религия указывает свой путь и свои средства к достижению этой цели. Однако всегда остается незыблемым постулат общерелигиозного сознания о необходимости духовного единства человека с Богом для достижения вечной жизни. Эта идея красной нитью проходит через все религии мира, воплощаясь в различных мифах, сказаниях, догматах и подчеркивая в разных планах и с различных сторон безусловную значимость и первичность духовного начала в жизни человека, в обретении им ее смысла.

Святые, размещённые в небесах по ликам святости ( икона « Страшный суд », Польша, XVII в.)

На иконе двунадесятого ( одного из 12 главных ) праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы отображён евангельский сюжет о событии, происшедшем после того, как Деве Марии исполнилось три года. Родители Пресвятой Богородицы, праведные Иоаким и Анна, не имеющие детей, молясь о даровании им ребёнка, дали обет Господу : если родится дитя, то посвятить его на служение Богу. И вот родилась у них дочь, которую назвали Марией. икона Богоматери « ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ » 4 декабря (21 ноября по старому стилю )

Святой благоверный князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года в г. Переславле - Залесском. Отец его, Ярослав, в Крещении Феодор (+ 1246), " князь кроткий, милостивый и человеколюбивый ", был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо (+ 1212), братом святого благоверного князя Юрия Всеволодовича (+ 1238; память 4 февраля ). Мать святого Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна, была третьей супругой Ярослава. Старшим сыном был святой благоверный князь Феодор (+ 1233; память 5 июня ), преставившийся ко Господу в возрасте 15 лет. Святой Александр был их вторым сыном. Юрия Всеволодовича Феодор

Икона XIX в. Москва. Святой князь Александр Невский и равноапостольная Мария Магдалина

Согласно апокрифическим житиям, Георгий претерпел мучения при легендарном персидском царе Дадиане (Дакиане, Датиане или даже при 72 царях) в Лидде (Диосполь в Палестине). Эти тексты содержат характерные апокрифические мотивы: троекратную смерть и воскрешение, забивание гвоздей в голову и др. Наряду с апокрифическими житиями великомученика (напр., с «Историей рождения и детства») существует ряд апокрифических описаний чудес святого («Чудо с поясом», «Встреча с бесом») и «Откровение святого Георгия». Когда начались гонения на христиан, Георгий раздал свое имение нищим и явился на императорский совет в Никомидию. Согласно интерполированному тексту, он предварительно был на допросе у дукса Вардана. Представ перед Диоклетианом, придворными и военачальниками, он исповедал Христа и обличил языческое заблуждение императора. Разгневанный Диоклетиан приказал подвесить Георгия и бить палкой. Затем его бросили в тюрьму, забив ноги в колодки и положив на грудь большой камень. На следующий день император велел подвергнуть его колесованию. Георгий переносил мучения с великим терпением и благодарил Господа. Когда после пытки его оставили растянутым на колесе, явился ангел Господень и исцелил святого. Палачи в страхе разбежались, а Георгий отправился в храм Аполлона, где в это время Диоклетиан совершал жертвоприношения, и назвал идолов ложными богами.

Увидев Георгия невредимым, во Христа уверовали Александра царица и военачальники Анатолий и Протолеон. Диоклетиан приказал бросить Георгия в яму с негашеной известью. Через 3 дня воины пришли и обнаружили, что Георгий остался невредим. Собравшиеся вокруг люди, увидев это чудо, воскликнули: «Велик Бог христианский!» Святого повели в тюрьму, надев ему на ноги раскаленную железную обувь с торчащими внутрь гвоздями. В темнице Георгий по молитве получил от Господа утешение и исцеление. Наутро он предстал перед трибуналом и Диоклетиан снова убеждал его принести жертву языческим богам. После отказа его били воловьими жилами. Друг императора Магненций предложил Георгию в доказательство истинности христианской веры воскресить кого-либо из умерших. Георгий обратился с молитвой ко Христу, и началось сильное землетрясение. Одна из гробниц на находившемся неподалеку кладбище отверзлась, и из нее вышел человек, умерший несколько веков назад. Посрамленный Диоклетиан велел отвести Георгия в темницу. Туда в надежде на исцеление стекалось множество больных, среди них был бедный крестьянин Гликерий, у которого единственный бык пал на пашне. Гликерий обратился к святому с просьбой оживить быка, и Георгий ответил ему, что если он уверует во Христа, то, вернувшись домой, найдет быка живым. Императору донесли, что благодаря Георгию многие жители приняли христианскую веру, он по совету приближенных призвал святого и обещал ему великие почести, если тот принесет жертву языческим богам.

Георгий согласился пойти в храм и, когда там собралось множество народа, обратился к статуе Аполлона с вопросом, является ли он богом. Обитавший в идоле нечистый дух ответил, что он не бог, а истинный Бог Иисус Христос. Георгий сотворил крестное знамение, и все идолы упали и разбились. Увидев это, царица Александра открыто исповедала веру во Христа. Император вынес смертный приговор Георгию и Александре. По пути к месту казни Александра присела отдохнуть на камень и мирно предала душу Господу, а Георгию отсекли мечом голову. Это произошло 23 апреля, в Великую пятницу.

Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий

Праведный Симеон Богоприимец