Подготовила об - ся гр. Д -26 Назаренко Ангелина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Advertisements

Консультация для педагогов дошкольного учреждения : «Релаксационные паузы с воспитанниками в течение дня в детском саду»
(синдром дефицита внимания) – нарушения поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ. Что такое гиперактивность? Гипер... (от греч. Hyper над, сверху) составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово.
Чрезмерно подвижные дети впервые были описаны в середине 19 века, а в 60-х годах 20 века врачи определили это состояние как патологическое – ненормальное.
Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком Нагля Марина Николаевна Учитель-логопед ГДОУ 116 Выборгского района 2008.
«Гиперактивные дети» Подготовила: педагог-психолог Жданова С.А.
Гиперактивность как одно из патологических проявлений является частью целого комплекса нарушений, которые составляют «синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Синдром дефицита внимания / гиперактивности ( СДВГ / ADHD) - дисфункция центральной нервной системы ( преимущественно ретикулярной формации головного.
Гиперактивность. Гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений (из краткого словаря терминов). Гиперактивность - «Гипер...» - (от.
«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.
Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Гиперактивный ребенок. Гиперактивность - Синдром дефицита внимания Внимание – Направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем- либо.
«Психологические аспекты работы с гиперактивными детьми.» Автор: Лисина С.С. МБДОУ 24 «Малыш» 2015 г.
«Активный» – от лат. - деятельный, действенный, «гипер» – от греч. – над, сверху – указывает на превышение нормы Проявляется гиперактивность в трёх направлениях:
Романычева Н.В., ст.преподаватель кафедры РРМВ Эффективное взаимодействие в педагогическом процессе.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВАС: Хорошее ли у вас настроение? Охотно ли вы примите участие в работе семинара? Что для вас «дети»?
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Транксрипт:

Подготовила об - ся гр. Д -26 Назаренко Ангелина

(синдром дефицита внимания) – нарушения поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Гиперактивность

КРИТЕРИИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из предлагаемых признаков, то можно сказать, что у ребенка предпосылки гиперактивности.

Импульсивность Начинает отвечать, не дослушав вопроса. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает разговор. Плохо сосредотачивает внимание. Не может дождаться вознаграждения ( если между действием и вознаграждением есть пауза ). Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабоуправляемо правилами. При выполнении заданий ведет себя по - разному и показывает очень разные результаты : на некоторых занятиях спокоен, на других - нет ; на одних занятиях успешен, на других - нет.

Дефицит активного внимания Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание. Не слушает, когда к нему обращаются. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его. Испытывает трудности в организации. Часто теряет вещи. Избегает скучных и требующих умственных усилий и заданий. Часто бывает забывчив.

Двигательная расторможенность Постоянно ерзает. Проявляет признаки беспокойства ( барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда - либо ). Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве. Очень говорлив.

Причины гиперактивности ребенка генетические (наследственна я предрасположе нность) биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы) социально– психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).

Важно помнить, что гиперактивные дети имеют много положительных качеств: они щедрые, добрые, отзывчивые, энергичные, смелые (иногда слишком). У них хорошее чувство юмора, они ведут себя «непосредственно», поэтому часто выглядят «как клоуны». Они обладают повышенным чувством справедливости, они врожденные оппозиционеры: сначала обязательно должны сказать «нет». Но с ними можно договориться.

Для детей с СДВГ особенно важно : структурирование окружения, режим дня ; мониторинг времени : использование таймера ; не должно быть полной свободы ( присутствие родителей или других взрослых постоянно ); окружение должно оставлять возможность « выпустить пар », реализовать двигательную активность ; окружение должно быть безопасным ( предвидеть возможные последствия гиперактивности ); важно давать короткие, понятные, однозначные указания ( недопустимы : « а не мог бы ты …»); непосредственный контакт ( не с кухни : « принеси мне …», а видеть, что он слышит вас ); говорить один раз, максимум два, потом применять штрафы ; оповещать предварительно : « тебе осталось 5 минут …»; наказывать после невыполнения указания без унижения ребенка.

Формированию неадекватной самооценки способствуют: Формированию адекватной самооценки способствуют: Постоянная критика ребенка; идеализация ребенка: «ты самый лучший»; осуждение ребенка, навешивание на него ярлыков, негативное восприятие ребенка; запугивание утратой любви: «будешь так себя вести себя дальше сдадим в интернат»; сравнение с другими детьми; разочарование в ребенке; отсутствие помощи ребенку в его трудностях. безусловное принятие ребенка; вера в него; похвала, своевременная и от всего сердца; отсутствие осуждения: «ты плохой»; помощь ребенку в осознании важности каждого человека (индивидуальности), принятии недостатков других без осуждения и критики; помощь ребенку в осознании того, что люди могут помогать друг другу; осознание и развитие способностей ребенка, помощь в самореализации; помощь в преодолении трудностей; помощь ребенку в принятии, как успехов, так и неудач. Важно сформировать у ребенка с СДВГ адекватную самооценку.

Особенности поведения ребенка с СДВГ в детском саду : очень подвижны и создается впечатление, что «их слишком много», «они заполняют собой все пространство»; не сформировано чувство дистанции, поэтому они могут задавать бестактные вопросы воспитателю, гримасничать, показывать язык и становиться предметом насмешек других детей; крайне импульсивные и одновременно чувствительные, к своему личному пространству, могут отвечать на провокации других детей непредсказуемой агрессией.

Построить позитивные отношения воспитателя с ребенком помогут: ежедневное личное приветствие; использование разных возможностей для сближения: «Как настроение?», « Как прошли выходные?»; внимательное отношение к ребенку, доброта, поддержка; избегание унижающей критики, некорректных форм высказывания замечаний; эмоциональное, захватывающее проведение уроков с привлечением к активному участию детей с СДВГ; важно подмечать и указывать на успехи ребенка перед группой.

Как реагировать на сложные ситуации, возникающие с гиперактивными детьми 1. Научитесь не придавать проступку ребёнка чрезмерного значения, сохраняйте спокойствие. Это не означает, что надо всегда идти у него на поводу. Наоборот, необходимы чёткие требования ( в пределах возможностей ребёнка ), не меняющиеся в зависимости от ситуации и настроения взрослых. 2. Никогда не наказывайте ребёнка, если проступок совершён впервые, случайно или из - за ошибки взрослого. 3. Не отождествляйте проступок и ребёнка. Тактика « ты себя плохо ведёшь – ты плохой » порочна. Она закрывает ребёнку выход из ситуации, снижает самооценку, заставляет его бояться. 4. Обязательно объясните, в чём состоит его проступок и почему так себя вести нельзя.

5. Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нём, стыдить перед сверстниками и другими взрослыми. Это унижает, вызывает обиду и боль. 6. Не нужно сравнивать ребёнка со сверстниками, подчёркивая его недостатки. 7. Жёсткое обращение как вариант отрицательного реагирования или негативного подстёгивания менее эффективно, чем так называемое положительное подкрепление.

могут проводиться 1 раз в день после дневной прогулки. Они в свою очередь помогут успокоению детей, способствуют снятию мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.

Релаксация - это физиологическое состояние покоя, расслабленности при отходе ко сну, например, наступающее в результате произвольных усилий.

сначала проводятся упражнения, направленные на мышечную релаксацию по контрасту с мышечным напряжением, т.е. упражнения, в которых дети попеременно то напрягаю, то расслабляют мышцы («Зайчики-барабанщики», «Рубка дров», «Штанга», «Игрушка в кулачке», «Камень- звезда»); релаксация( релаксационная пауза).

вводная - перед релаксационным настроем : дети ложатся на ковер, руки вытягивают вдоль туловища, расслаблены, ноги прямые не скрещены, играет тихая спокойная музыка. « Ложитесь поудобнее, закройте глаза, дышим спокойно и ровно. Дадим нашим рукам и ногам отдохнуть, вытяните и расслабьте их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам. Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу отдохнуть и расслабиться. Послушайте, что я вам хочу рассказать ….» релаксационный настрой – это непосредственно сама релаксация, это то, что рассказывает детям педагог во время их расслабления ( разные истории )

Использование музыки с лечебной целью. Поэтому все игры на снятие напряжения и расслабление необходимо проводить по спокойную музыку.