Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Advertisements

Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Структура программы на языке Паскаль. Структура программы Заголовок программы Заголовок программы Раздел описаний Раздел описаний Тело программы (раздел.
Программирование 1 © Бакунович А.В. PascalABS. Внимание 1.Запустить программу 2.Файл – сохранить как… 3.Сохранять в папке СВОЕГО Pascal (D:\Public\Pascal.
Операторы ввода и вывода. Операторы вывода Вывод данных на экран write(x1,x2,….xn) или writeln(x1,x2,….xn), – имена переменных – выражения – просто числа.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС PASCAL ABC. ОКНО РЕДАКТОРА КОДА.
Тема: «Понятие переменной в Turbo Pascal». Понятие переменной Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так: Переменная - это имя физического.
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Программа на языке Паскаль – это последовательность операторов, записанных по правилам языка Паскаль. Каждый оператор, как правило, вводится с новой строки.
Язык программирования Паскаль (Pascal). Структура программы на Паскале Заголовок программы Соглашения Описание меток Описание констант Описание переменных.
Константы Константы – это величины, остающиеся неизменными в течении работы программы. Константы описывают в разделе констант, начинающимся со слова Const.
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются.
Программирование на языке PASCAL ТЕСТ (1) Начать тест Начать тест.
Теперь, когда вы постигли азы программирования, будем учиться писать программы, которые позволяют вести диалог между компьютером и человеком (пользователем).
Оператор ввода с клавиатуры Переменные величины. В большинстве случаев при решении задач в ходе работы программы, оператору описания необходимо менять.
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат Программа на языке Паскаль для вычисления результата деления одной простой дроби на.
Транксрипт:

Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры, функции, метки} Begin ; {Здесь задаются действия над объектами программы, введенными в употребление в разделе описаний} End.

Пример программы Program Example_1; Var a,b,rez: Integer; Begin Write(Введите два числа через пробел ); Readln(a,b); rez:= a*b; Writeln(Их произведение =,rez); Writeln(Нажмите ); Readln End.

Program Example_1; Var a,b,rez: Integer; Имя программы Example_1 ; имя программы состоит только из букв, цифр, и некоторых символов, оно должно начинаться с буквы, в имени программы не должно быть пробелов. В разделе описаний имеется лишь раздел переменных. Он начинается со служебного слова Var. Дальше объявляются переменные. Имена переменные одного типа перечисляются через запятую. a,b,rez: после чего ставится двоеточие и указывается тип переменных. Переменные имеют целый тип ( Integer ), т. е. допускаются только целые числа.

Begin После описательной части идет раздел операторов, начинающийся со служебного слова Begin, после которого идут операторы языка. Writeln(Введите два числа через пробел ); - записать (вывести) на экран текст, заключенный между апострофами, ln добавляется в конце этого оператора для того, чтобы курсор автоматически переходил на следующую строку при выводе на экран текстов или результатов выполнения программы.

Readln(a,b); Читать данные с клавиатуры. В данном случае необходимо ввести два целых числа через пробел, тогда переменной а присваивается значение, равное первому введенному числу, а переменной b – равное второму введенному числу. Например, ввели числа 12 и 45, тогда а= 12, а b= 45 ab 1245

rez:= a*b; abrez 1245 := - это знак присваивания в языке Паскаль. При выполнении этого оператора переменная rez получит значение, равное произведению числа а на число b. * Так как а и b - целые числа, то переменная rez описана также Integer.

Writeln(Их произведение =,rez); Следующий оператор - Writeln(Нажмите ); Выводит на экран текст, заключенный между апострофами, а за ним значение переменной rez. Readln Выводит на экран сообщение Нажмите. End. Оператор Readln будет ожидать этого нажатия в окне выполнения Служебное слово, после которого ставится точка.

Program Example_1; Var a,b,rez: Integer; Begin Write(Введите два числа через пробел ); Readln(a,b); rez:= a*b; Writeln(Их произведение =,rez); Writeln(Нажмите ); Readln End. Программа вводит два целых числа, вычисляет их произведение и выводит результат на экран.

Запуск программы Выйти в Главное меню нажатием клавиши F10, затем выбрать режим RUN и дважды нажать , или нажать клавиши + . Выполнить программу при других значениях a и b. Проанализировать полученный результат.

Задания: 1) Изменить программу для нахождения суммы четырех чисел. 2) Найдите значение выражения a + (d – 12)*3 (c – 5)*k где значения переменных a, d, c, и k вводятся с клавиатуры. 3) Выведите на экран свою фамилию, имя и отчество, в следующей строке – дату рождения

Задания: 4) Вычислить расстояние между двумя точками с координатами х1, у1 и х2, у2.