Процедуры в Turbo Pascal Шутилина Л.А. Lshutilina@yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© М.Е.Макарова
Advertisements

Научиться использовать структурный подход в программировании – разбиение сложной задачи на более простые. Узнать, как для этого можно использовать подпрограммы-процедуры.
Шутилина Л.А. Процедуры в Turbo Pascal ( часть 1: процедуры с параметрами)
Функции в Turbo Pascal Шутилина Л.А.
Подпрограммы Дибиров Магомедшапи Дибиргаджиевич. Подпрограммы принцип модульности Подпрограммы – это «блоки», из которых собирается программа. Подпрограммы.
Учитель НСШ Кумакшев А.Н, учитель БСШ2 Вахмистров Г.Г. Элективный курс по информатике «Процедуры и функции на языке Pascal».
Подпрограммы - процедуры. Очень часто в процессе выполнения программы требуется многократное выполнение какой-либо ее части. Лучше всего повторяющуюся.
1 Программирование на языке Паскаль Процедуры. 2 Подпрограммы Задача: Построить фигуру: Особенность: Три похожие фигуры. общее: размеры, угол поворота.
Подпрограммы Лекция 7. Ломаско Павел Сергеевич16 декабря 2013 г.
Процедуры и функции Вербицкая Ольга Владимировна, Заозерная школа 16.
Что такое структурный подход в программировании? Как он реализуется в ЯП Паскаль? Что такое процедура? Кто дает название процедуре? Где записывается процедура?
Подпрограммы в Паскале.
Подпрограммы Процедуры Функции Дибиров Магомедшапи Дибиргаджиевич.
Подпрограммы. Субкомпетенции: 1. Обработка данных с помощью стандартных подпрограмм и подпрограмм, определённых пользователем. 2. Организация передачи.
Шутилина Л.А., A[1,1]A[1,2]A[1,3]A[1,4]A[1,5] A[2,1]A[2,2]A[2,3]A[2,4]A[2,5] A[3,1]A[3,2]A[3,3]A[3,4]A[3,5] A[4,1]A[4,2]A[4,3]A[4,4]A[4,5]
Подпрограмма – это самостоятельная часть программы, реализующая определенный алгоритм.
Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 7 Задача 8 Задача 9 Задача 10 Ответ к задаче 1 Ответ к задаче 2 Ответ к задаче 3 Ответ к задаче.
Язык программирования Pascal Процедуры и функции А. Жидков.
Функции в Паскале Подпрограммы в Паскале. Подпрограмма - автономная часть программы, выполняющая определенный алгоритм и допускающая обращение к ней из.
Транксрипт:

Процедуры в Turbo Pascal Шутилина Л.А.

Научиться использовать структурный подход в программировании – разбиение сложной задачи на более простые. Как для этого можно использовать процедуры (подпрограммы). Задачи занятия

При создании программы для решения более или менее сложной задачи выполняется разделение этой задачи на подзадачи, этих подзадач – на более мелкие подзадачи и так далее до тех пор, пока подзадачи не станут легко программируемыми. Для такой организации используются подпрограммы.

Используя (процедуру) подпрограмму, можно единожды описать действия, требующие многократного использования в теле программы, а затем лишь только вызывать ее. Такой принцип дефрагментации программы называется нисходящим программированием и соответствует принципу структурного программирования, в основу которого и положено понятие подпрограммы. Принцип нисходящего программирования

Формат описания процедуры

Процедуры Без параметров С параметрами Параметры – переменные значения

Р1Р1 Р2Р2 Р21Р21 Процедуры без переменных

Составить программу для вычисления площади выпуклого четырехугольника, заданного длинами его сторон и диагональю. ABD C Диагональ делит четырехугольник на два треугольника, к которым применима формула Герона: Пример

Комментарии к решению Процедура, с помощью которой мы выполним данную задачу, может быть записана следующим образом: Procedure Ploshad1; begin p:=(a+b+c)/2; s:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); end; Связь процедуры Ploshad1 с остальными операторами происходит с помощью переменных a, b, c и s. Переменная p используется только внутри процедуры. Ее можно и описать в этой процедуре.

program Prog1; uses CRT; var AB, BC, CD, DA, AC, S1, S2, S, a, b, c, p: real; Procedure Ploshad1; begin p:=(a+b+c)/2; s:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); end; begin Clrscr; Writeln('Задайте стороны 4-х угольника ABCD и его диагональ AC'); readln (AB, BC, CD, DA, AC); a:=AB; b:=BC; c:=AC; Ploshad1; S1:=s; a:=DA; b:=AC; c:=CD; Ploshad1; S2:=s; Writeln ('Площадь ABCD= ', S1+S2:8:2); readln; end. Вызов процедур Команды присваивания, задающие значения a, b, c перед каждым вызовом процедуры Команды присваивания для сохранения результатов Процедура, в которой вычисляется периметр и площадь треугольника Программа

Переменные, используемые в процедурах и программах Все переменные программы делятся на глобальные и локальные. Глобальные переменные объявляются в разделе описания основной программы. Локальные переменные объявляются в процедурах и функциях. Таким образом локальные переменные «живут» только во время работы подпрограммы

1.Составить программу нахождения наибольшего из 4 чисел, используя процедуру нахождения наибольшего из 2-х чисел. 2.Составить программу для вычисления а n (целые числа а>0 и n>0 вводятся с клавиатуры)