Цель: 1. Познакомиться с основами ООП. 2. Начать изучение среды программирования Visual Basic. 3. Разработка первого проекта. Учитель информатики: Кошля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графический интерфейс и событийные процедуры.. Графический интерфейс. Графический интерфейс необходим для реализации интерактивного диалога пользователя.
Advertisements

Общие сведения Так как среда программирования Visual Basic выполняется на компьютере вместе с операционной средой Windows, то создавать мы будем программы,
Программирование на Visual Basic Автор Волков Ф.Л.
Объектно-ориентированное программирование Основы языка программирования Lazarus.
ОКНА СРЕДЫ Visual Basic Презентацию подготовила учитель информатики МБОУ СОШ 3 г. Светлого Нетесова Н. А.
Основы объектно-ориентированного программирования (ООП)
Графический интерфейс и событийные процедуры VBA Мирошниченко А.П. Презентацию подготовила: Мирошниченко А.П.
О СНОВЫ ОБЪЕКТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ВИЗУАЛЬНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
1 Разработка проектов в системе программирования Visual Basic Учитель информатики МОУ СОШ 33 г. Томска Гребнева Татьяна Николаевна.
Основные свойства объектов Объектами называются форма и элементы управления, переносимые с панели элементов на форму. Внешний вид, форму, размеры, положение.
Тема 5. Основы современной технологии программирования Программирование в средах современных информационных систем. Интегрированные системы разработки.
Урок информатики 10 класс Тема «Размещение текстовой информации на форме при помощи управляющих элементов» Учитель информатики МБОУ ОСОШ 1 Фирсов А.Н.
Графический интерфейс и событийные процедуры. Форма Свойства формы.
Слезко Полина Сергеевна Учитель информатики Белоярской СОШ Томской области.
VBA – Visual Basic for Application (офисное программирование) Назначение VBA VBA является современным языком визуального и объектно-ориентированного программирования.
Объектно-ориентированный язык программирования. Выберите в реальной жизни любой объект (холодильник, магнитофон, машина) и опишите его свойства, методы,
Презентаци ю подготовил ученик 9 класса «Г» Рощин Витали й Введение в объектно- ориентированный язык программирования Visual Basic Учитель информатики.
Начальные сведения по созданию проекта Разработал учитель информатики МБОУ СОШ 50 г. Краснодара Ракута Елизавета Григорьевна « Не бойся, что не знаешь,
Интегрированная среда разработки языкаVisual BasicИнтегрированная среда разработки языкаVisual BasicИнтегрированная среда разработки языкаVisual BasicИнтегрированная.
Практические работы в Pascal ABC
Транксрипт:

Цель: 1. Познакомиться с основами ООП. 2. Начать изучение среды программирования Visual Basic. 3. Разработка первого проекта. Учитель информатики: Кошля Л.Н.

Составьте блок-схему алгоритма вычисления значения функции:

В качестве программ, реализующих алгоритмы, используют языки программирования. Уровни языков программирования: машинные; машинно-оpиентиpованные (ассемблеры); машинно-независимые (языки высокого уровня, 50 -е годы). Машинные языки и машинно-ориентированные языки это языки низкого уровня, требующие указания мелких деталей процесса обработки данных. Языки высокого уровня делятся на: процедурные (алгоритмические) (Basic, Pascal, C и др.) логические (Prolog, Lisp и др.) объектно-ориентированные (Object Pascal, C++, Java, Visual Basic, Delfi и др.), в основе которых лежит понятие объекта, сочетающего в себе данные и действия над нами.

Первый объектно-ориентированный язык программирования был разработан в конце 60-х годов в Норвегии. В 70-е годы было разработано большое число экспериментальных объектно- ориентированных языков программирования. Эти языки так и остались экспериментальными, но в результате их исследования были разработаны современные объектно-ориентированные языки программирования. Успех ООП стиля программирования объясняется предоставляемой им возможностью естественно имитировать объекты нашего мира. В объектно-ориентированном подходе к разработке программ центральным является понятие класса объектов. К одному классу («шаблону») принадлежат объекты с одинаковым набором свойств, методов и событий.

Visual Basic Система программирования Среда проектирования ПРОЕКТ Программный кодГрафический интерфейс Проект может выполняться как в самой системе программирования Visual Basic, так может быть преобразован в приложение, существующее само по себе в ОС Windows (файл с расширением EXE).

1. Удобный графический интерфейс (внешний вид). 2. Структура среды – многооконная. 3. Главный объект – форма.

Создание графического интерфейса проекта. В окне Конструктор форм с использованием Панели инструментов на форму перемещаются элементы управления, которые должны обеспечить взаимодействие проекта с пользователем. Установка значений свойств объектов. С помощью окна Свойства объекта задаются значения свойств выбранным элементам. Создание и редактирование программного кода. В окне Редактор кода производится ввод и редактирование программного кода проекта. Сохранение проекта. Так как проекты включают несколько файлов, необходимо каждый проект сохранять в отдельной папке. Сохранить сначала форму, а затем сам проект.

Для обращения к объекту в приложении предназначено свойство Имя (Name), первоначальное значение которого образуется автоматически. Например, кнопка (CommandButton), помещенная на форму первой, получает имя Command1, второй - Command2 и т.д. Целесообразно объекта присваивать имена, которые дают возможность распознать их тип и назначение. Пример: frmMyForm, cmdExit. Элемент управленияСтандартные префиксы Обычная форма (Form)frm Кнопка (Commandbutton)сmd Надпись (Label)lbl Текстовое поле (Text box)txt Флажок (Check box)chk Переключатель (Option button)opt Окно с рисунком (Picture bох)pic Рамка (Frame)fra Фигура (Shape)shp Изображение (Image)img Список (List box) lst Поле со списком (Combo box)cbo

ИмяName НадписьCaption - определяет текст надписи на объекте. Text (для текстового поля) ПозицияПозицию элемента управления определяют четыре свойства: Left, Top, Height и Width. Эти значения по умолчанию используют в качестве единицы измерения твип (twip). Твип это экранно-независимая единица измерения, равная 1/20 точки принтера и гарантирующая независимость отображения элементов приложения от разрешения дисплея. Отсчет в системе координат ведется сверху вниз (Y) и слева направо (X). Цветсвойства BackColor (цвет фона), FillColor и ForeColor Параметры шрифтасвойство Font Доступность и видимость элемента управления два свойства Enabled и Visible. Программным способом свойство Caption можно так: frmMyForm.Caption = "Это моя форма". Получим:

Рассмотрим несколько событий, которые могут обрабатываться большинством элементов управления. События щелчка мыши Событие Click Событие Click вызывается, как только пользователь выполнит щелчок на элементе управления. Событие DblCHck Событие DblClick вызывается двойным щелчком кнопкой мыши на элементе управления. События, связанные с мышью Событие MouseDown Событие MouseDown вызывается при нажатии кнопки мыши. При этом процедуре обработки события передается несколько параметров: Button As Integer, Shift As Integer, X As Single, Y As Single. Передаваемые параметры определяют состояние кнопок мыши (Button)(Нажата кнопка мыши: 1=левая, 2=правая, 4=средняя), управляющих клавиш (Shift)(Нажата клавиша: 0=ничего, 1=[Shift], 2=[Ctrl], 4=[Alt]) и позицию курсора (X и Y). Параметры X и Y определяют позицию курсора мыши на экране относительно верхней левой точки элемента управления. Событие MovseUpСобытие Mouseup вызывается при отпускании кнопки мыши. Событие MouseMove Это событие вызывается, когда пользователь передвигает курсор мыши.

Теперь попробуем изменить надпись (свойство Caption) на форме программным способом. Пусть это происходит при событии FormLoad (загрузка формы), которое активируются при загрузке формы. Для этого вызовем окно кода - Вид Код (или кнопкой на окне объектов): Введем код в процедуру обработки события FormLoad: Private Sub Form_Load() frmMyForm.Caption = "Заголовок формы" End Sub Готово! Запускаем.

Теперь добавим код, который позволит автоматически выравнять положение формы при ее загрузке по центру экрана. Для этого воспользуемся объектом Screen (Экран). Метод Move (Движение) служит для перемещения объектов. Private Sub Form_Load() frmMyForm.Caption = "Заголовок формы" frmMyForm.Move (Screen.Width - frmMyForm.Width) / 2, (Screen.Height - frmMyForm.Height) / 2 End Sub Готово! При запуске форма располагается точно по центру экрана.

Пусть при щелчке по форме на форме появляется соответствующая надпись. Код очень прост: Private Sub Form_Click() Form.Print "Щелчок по форме" End Sub Private Sub Form_Load() frmMyForm.Caption = "Заголовок формы" frmMyForm.Move (Screen.Width - frmMyForm.Width) / 2, (Screen.Height - frmMyForm.Height) / 2 End Sub Готово.