в ренессансной культуре Италии различают периоды Проторенессанс(треченто) XIII и XIV вв. раннее Возрождение (кватроченто) XV в., Высокое Возрождение (чинквеченто) конец XV – первая четверть XVI вв., позднее Возрождение XVI в.. РЕНЕССАНС В ИТАЛИИ
Проторенессанс (треченто) XIII и XIV вв. Новые тенденции наметились в искусстве Италии уже во второй половине ХIII века на фоне готических и византийских традиций. Проторенессанс как переходный период существовал только в центральной итальянской области Тоскана. Проторенессанс (треченто) XIII и XIV вв.
ПИЗА СИЕНА ФЛОРЕНЦИЯ В ЭТИХ ГОРОДАХ ТОСКАНЫ СЛОЖИЛИСЬ ОСОБЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ
ПИЗА Ансамбль соборной площади в Пизе – колокольня, собор и баптистерий
Никколо Пизано, рельеф Поклонение волхвов, Джованни Пизано кафедра Баптистерия в Пизе, 1260
СИЕНА Палаццо Публико ( )
Джованни Пизано фасад собора в Сиене
ФЛОРЕНЦИЯ
Арнольфо ди Камбио, Площадь Синьории, 1298, Флоренция -Классические пропорции -Крупные формы -Присутствие ордера -Полуциркульные арки -Горизонтальное членение
Арнольфо ди Камбио, Фасад собора Санта Мария дель Фьоре Джотто, Колокольня собора Санта Мария дель Фьоре, 1298, Флоренция
Джотто ди Бондоне, фрески Капеллы дель Арена, Падуя, Капелла – (итал. cappella – часовня), небольшое сооружение или помещение для молитв одного семейства, для хранения реликвий и др. Капеллы обычно размещались в боковых нефах храмов, а также в замках или дворцах; иногда строились также и отдельно стоящие, не связанные с храмом или каким-либо другим сооружением капеллы.
Фреска (от итал. fresco, буквально свежий), техника живописи, в которой краски (на чистой или известковой воде) накладываются на свежую, сырую штукатурку, при высыхании она образует тончайшую прозрачную плёнку кристаллического карбоната кальция. Эта плёнка закрепляет краски и делает фреску долговечной. Фреска – это также произведение, выполненное в такой технике.
Джотто ди Бондоне, Поцелуй Иуды, фреска капеллы дель Арена,
Пьетро Ковалинни, Аппостол, до 1308 Симоне Мартини, Благовещение, 1333
Дуччо, Мадонна Ручеллаи, 1285Джотто, Мадонна с младенцем на троне
Симоне Мартини, Отречение Святого Мартина от оружия, 1315
СИЕНСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ Дуччо ди Боунисенья ( ), Симоне Мартини ( ) Амброджо Лоренцетти (…-1348) -Сочетание византийской иконографии и готической декоративности -Элегантные, изящные линии -Изысканные цвета -Изображение элементов утончённой роскоши -Линейный ритм