Икона «Успение Богородицы» XIII века из собрания ГТГ. Презентация ученицы 8 класса «Г» Карповой Анны. Руководитель – Михайловская Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская иконопись Подготовила:Остапенко Т.В.. Русская иконопись христианское, церковное изобразительное искусство Древней Руси, начало которому было положено.
Advertisements

Искусство Средневековой Руси (иконопись). Богоматерь Оранта. Фрагмент мозаики из собора Св. Софии в Киеве. Около гг.
Новгородская школа иконописи Древнерусское искусство annasuvorova/wordpress.com.
РОССИЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР МОЗАИК И ФРЕСОК XI-XVII ВЕКОВ.
Разработка мультимедийного урока истории в шестом классе Автор: Автор: Бычек Ирина Павловна, Бычек Ирина Павловна, учитель истории учитель истории МОУ.
Икона «Троица» Андрея Рублева из собрания ГТГ. Презентация ученика 8 класса «Г» Краснова Артема. Руководитель – Михайловская Н.А.
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
МИР ЧУДОТВОРНЫХ ИКОН БОЖЬЕЙ МАТЕРИ. КАК ЧТЯТ ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ И ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЮТ СПИСКИ? Часто бывало так, что одна какая- ни будь икона начинала обильно.
Культура и быт домонгольской Руси. « Древнерусское искусство это плод подвига русского народа, который на краю европейского мира отстаивал свою независимость,
Искусство Древней Руси О, светло светлая и красно – украшенная земля русская. Слово о полку Игореве.
Русская икона Презентация к уроку изобразительного искусства Учитель начальных классов МАОУ «СОШ 26 г.Сыктывкара» Республики Коми Ковалева Анжела Владимировна.
Традиция иконописи на Руси. Истоки древнерусской иконописи Византийские Византийские Традиции эллинизма Традиции эллинизма Сирийские, коптские, сербские,
Образ Святой Богородицы в русской живописи. Подготовили: ученики 10 класса, МОУ СОШ 16.
Создатели презентации: Кабанова Мария и Галченко Эллина Икона Владимирской Божией Матери.
ЖИВОПИСЦЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ, или о том, как жили и работали мастера иконных дел. И он, пишучи святую икону, только по субботам и по воскресеньям причащается.
Д р е в н е р у с с к а я и к о н а. И К О Н О С Т А С.
Тема урока: Древнерусское искусство X - XIII веков. Иконопись, фресковая живопись, мозаика.
Школы русской иконописи Иконописные изображения известны на Руси с X века. За 11 веков существования русская икона прошла большой путь развития. Появились.
ДРЕВНЕРУССКАЯ ИКОНОПИСЬ Дорог мне, перед иконой В светлой ризе золотой, Этот ярый воск, возжженный Чьей неведомо рукой... Это - светлое мгновенье В диком.
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ ИКОНОПИСИ. познакомиться с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон;
Транксрипт:

Икона «Успение Богородицы» XIII века из собрания ГТГ. Презентация ученицы 8 класса «Г» Карповой Анны. Руководитель – Михайловская Н.А.

История иконы Была написана в XIII веке для церкви Рождества Богородицы новгородского Десятинного монастыря. Вероятно, ее создал византийский мастер, о чем говорят золотой фон и некоторые технические детали.

Сюжет Иконография «Успения» сложилась в XI веке на основе апокрифических текстов и поучений Святых Отцов. В центре – ложе с усопшей Богоматерью. Возле ложа – скорбящие апостолы. В центре – фигура Христа со спеленутой душой Богоматери. В верхней части – ангелы, возносящие душу Богоматери на небо и апостолы на облаках, чудесным образом перенесенные в Иерусалим из разных стран.

Интересная деталь Красные туфельки Богоматери. Она в них обута и, в то же время, они стоят около ее ложа. Это символ оставленного земного пути. Ни в одной иконе Успения мы больше не встретим этой детали.

Перспектива Пространство «не от мира сего» подчеркнуто сплошным золотым фоном. Взаимное расположение предметов дается в обратной перспективе.

Цвет Икона написана светлыми мягкими розовыми, голубыми, охристыми красками. В сочетании с золотым фоном это создает ощущение радостного лучезарного праздника. Интересен орнамент на смертном одре Богоматери – такие узоры встречаются на древнеегипетских погребальных пеленах.

Сравнение «Успение» новгородской школы XIII века «Успение», Феофан Грек, конец XIV века, оборот иконы «Донская Богоматерь»

Сравнение Несмотря на то, что иконы написаны на один и тот же сюжет, у них совсем разное настроение. Икона XIII века полна радости, интересных подробностей, занимательности деталей. Икона Феофана Грека строга, лаконична и драматична.

Эта икона, созданная в детстве русского искусства, так же ярка, любопытна и оптимистична, как ребенок. Мне кажется, что люди любили стоять перед этой иконой и общаться с ней, потому что она дарит надежду.

Список литературы и сайтов: us/domongol/uspeniye_b/medium.jpg us/domongol/uspeniye_b/medium.jpg Иконопись из собрания ГТГ. М., 2006 Аристова В. Древнерусское искусство XII – XVII веков. М., 2007