1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Advertisements

Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
Программа на языке Паскаль – это последовательность операторов, записанных по правилам языка Паскаль. Каждый оператор, как правило, вводится с новой строки.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Структура программы на языке Паскаль. Структура программы Заголовок программы Заголовок программы Раздел описаний Раздел описаний Тело программы (раздел.
Язык программирования Паскаль (Pascal). Структура программы на Паскале Заголовок программы Соглашения Описание меток Описание констант Описание переменных.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Константы Константы – это величины, остающиеся неизменными в течении работы программы. Константы описывают в разделе констант, начинающимся со слова Const.
Система программирования Turbo Pascal. Языки программирования - позволяют кодировать алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Написанный.
ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС PASCAL ABC. ОКНО РЕДАКТОРА КОДА.
Теперь, когда вы постигли азы программирования, будем учиться писать программы, которые позволяют вести диалог между компьютером и человеком (пользователем).
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат Программа на языке Паскаль для вычисления результата деления одной простой дроби на.
Тема: «Понятие переменной в Turbo Pascal». Понятие переменной Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так: Переменная - это имя физического.
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Операторы ввода и вывода. Операторы вывода Вывод данных на экран write(x1,x2,….xn) или writeln(x1,x2,….xn), – имена переменных – выражения – просто числа.
Язык Паскаль МОУ СОШ 2 городского округа город буй Костромской области учитель информатики Щур Анна Николаевна.
Программирование 1 © Бакунович А.В. PascalABS. Внимание 1.Запустить программу 2.Файл – сохранить как… 3.Сохранять в папке СВОЕГО Pascal (D:\Public\Pascal.
Транксрипт:

1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры, функции, метки} Begin ; {Здесь задаются действия над объектами программы, введенными в употребление в разделе описаний} End. {В фигурных скобках – комментарий в программе}

2 Пример программы Program Example_1; Var a,b,rez: Integer; Begin Write(Введите два числа через пробел ); Readln(a,b); rez:= a*b; Writeln(Их произведение =,rez); Writeln(Нажмите ); Readln End. Программа вводит два целых числа, вычисляет их произведение и выводит результат на экран.

Program Example_1; Var a,b,rez: Integer; Имя программы Example_1 ; имя программы состоит только из букв, цифр, и некоторых символов, имя должно начинаться с буквы, в имени программы не должно быть пробелов. В разделе описаний имеется лишь раздел переменных. Он начинается со служебного слова Var. Дальше объявляются переменные. Имена переменных одного типа перечисляются через запятую. a,b,rez: после чего ставится двоеточие и указывается тип переменных. В данной задаче переменные имеют целый тип ( Integer ), т. е. допускаются только целые числа. При выполнении данного указания в памяти компьютера выделяются именованные ячейки памяти соответствующего размера.

4 Begin После описательной части идет раздел операторов, начинающийся со служебного слова Begin, после которого идут операторы языка. Writeln(Введите два числа через пробел ); - записать (вывести) на экран текст, заключенный между апострофами, ln добавляется в конце этого оператора для того, чтобы по окончании вывода строки курсор автоматически переходил в начало следующей строки.

5 Readln(a,b); Читать данные с клавиатуры. В данном случае необходимо ввести два целых числа через пробел, тогда переменной а присваивается значение, равное первому введенному числу, а переменной b – равное второму введенному числу. Например, ввели числа 12 и 45, тогда а= 12, а b= 45 ab 1245

rez:= a*b; abrez 1245 := - это знак присваивания в языке Паскаль. При выполнении этого оператора переменная rez получит значение, равное произведению числа а на число b. * Так как а и b - целые числа, то переменная rez описана также Integer.

7 Writeln(Их произведение =,rez); Следующий оператор - Writeln(Нажмите ); Выводит на экран текст, заключенный между апострофами, а за ним значение переменной rez. Readln Выводит на экран сообщение Нажмите. End. Оператор Readln будет ожидать нажатия клавиши в окне выполнения. Конец программы. End. - служебное слово, после которого ставится точка.

8 Program Example_1; Var a,b,rez: Integer; Begin Write(Введите два числа через пробел ); Readln(a,b); rez:= a*b; Writeln(Их произведение =,rez); Writeln(Нажмите ); Readln End. ; (точка с запятой) – завершает ввод оператора. Можно не ставить перед End

9 Запуск программы Выйти в Главное меню нажатием клавиши F10, затем выбрать режим RUN и дважды нажать , или нажать клавиши + . Выполнить программу при других значениях a и b. Проанализировать полученный результат.

10 Задания Дополнить программу: найти и распечатать сумму чисел а и в; разность чисел а и в. Изменить программу: найти сумму и произведение четырех чисел. Выведите на экран свою фамилию, имя и отчество, в следующей строке – дату рождения.

11 Найдите значение выражения a + (d – 12)*3 (c – 5)*k где значения переменных a, d, c, и k вводятся с клавиатуры. Вычислить расстояние между двумя точками с координатами х1, у1 и х2, у2.