Курсовая работа учителя истории и обществознания лицея 179 Калининского района г. Санкт-Петербурга Талышинской Светланы Эдиссоновны
Государство на берегах Нила
Цель урока 1.Изучить месторасположение и природные условия и природные условия Древнего Египта. Древнего Египта. 2.Определить причины возникновения древне- возникновения древне- Египетской цивилизации. Египетской цивилизации. 3. Усвоить понятие «цивилизация». «цивилизация». 4. Уметь работать с исто- рической картой, тек- рической картой, тек- стом учебника и исто- стом учебника и исто- рическими источниками. рическими источниками. 1.Изучить месторасположение и природные условия и природные условия Древнего Египта. Древнего Египта. 2.Определить причины возникновения древне- возникновения древне- Египетской цивилизации. Египетской цивилизации. 3. Усвоить понятие «цивилизация». «цивилизация». 4. Уметь работать с исто- рической картой, тек- рической картой, тек- стом учебника и исто- стом учебника и исто- рическими источниками. рическими источниками.
ПЛАН УРОКА 1. От первобытности к цивилизации. 2. Страна Египет. 3. Объединение Египта. вернуться к «Цели урока»
Более 5 тысяч лет назад появились государства. Во главе государства обычно стоял царь. Власть он по- лучал по наследству от отца,а затем передавал ее сыну. Каждое царство имело определенную террито- рию, на которой строились города.В главном городе( в столице) располагался дворец царя и насходилась казна. В государствах появляется письменность. Люди научились строить оросительные каналы, осушать бо- лота, выращивать урожаи. Особенно успешно люди занимались земледелием возле больших рек, где мяг- кая плодородная почва давала обильные урожаи. Но не все в одинаковой мере пользовались результатами этих достижений: одни были богаты и свободны, дру- гие испытывали тягости бедности и порабощения. Знакомство с цивилизациями Древнего Востока начи- нается с истории Древнего Египта. Цивилизация - это такой период развития людей(общества), когда существует государство, города, письменность. Люди более качественно государство, города, письменность. Люди более качественно обрабатывают землю, но одни из них богаты, а другие- бедны. обрабатывают землю, но одни из них богаты, а другие- бедны. вернуться к «Плану»
Диодор Сицилийский. Историческая библиотека 30. Египет простирается в основном( с севера ) на юг и, кажется не в малой сте- ни превосходит природной укрепленностью и красотой страны. С запада он защищен полной диких зверей Ливийской пустыней, простиравшейся на боль- шое расстояние…Из частей же страны, обращенных к востоку одни защищены рекой, другие окружены пустыней и болотистыми местами, называемыми безднами. 31. …Четвертая сторона вся омывается Египетским( Средиземным ) морем, почти не имеющим пристани. Итак, Египет укреплен со всех со всех сторон самой природой… Очертания его продолговатые; он имеет прибрежную полосу в две тысячи стадий(стадия- 184,97 м), а вглубь материка простирается почти на 6 тысяч стадий. 32. …Вступив в Египет Нил имеет ширину 10 или менее стадий и течет не по пря- мому направлению, а образуя всяческие извивы…Ибо с каждой стороны реки находятся горы, тянущиеся вдоль берега на большое расстояние. Нил, разде- ляясь в нижней части Египта на много частей, образует называемую так по очертанию Дельту. Стороны ее образуют крайние из рукавов реки, основани- ем же служит море, принимающее течение реки. Нил вливается в море семью устьями… далее
34. Дельта очертаниями похожа на Сицилию. Этот остров разделяется многими каналами, сделанными людьми, и является самой прекрасной местностью в Египте. Ибо, состоя из речных отложений и будучи орошаем, он производит многие и разнообразные плоды, так как, ежегодно разливаясь, река наносит свежий ил… Нил течет тихо и увлекает с собой много различной земли, поэ- тому по низким местам образуются тонкие места и плодородные болота… Скот же во время разлива прокармливается в селениях и деревнях заранее приготовленным для него кормом. Для предотвращения бед в Мемфисе уч- режденно царями наблюдение за Нилом. 36. Тем, кто видит наводнение Нила, оно кажется удивительным. Ибо в то время, как все другие реки начинают убывать во время летнего солнцестояния, а в следующее время лета еще более мелеют, только он один начинает подни- маться, день за днем увеличиваться настолько, что под конец затопляет поч- ти весь Египет. И так как страна имеет равнинный характер и города, и де- ревни лежат на искусственных насыпях, но этот вид напоминает Кикладские острова. (Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира.-М.,1987.-С.31-33) назад выполнить задание к плану урока
Задание: используя содержание документа и карту, ответить на вопросы. 1.Какое государство описывает в своих воспоминаниях Диодор Сицилийский? 2.Где находится Египет? 3.Чем защищен Египет с Запада? 4.Чем защищена восточная часть страны? 5.Каким морем омывается северная часть страны? 6.Какой рельеф имеет страна? 7.О какой реке идет речь в документе? 8.Где берет свое начало река Нил? 9.Куда впадает Нил? 10.Что такое дельта реки? 11.Что происходит с рекой, когда начинается летнее солнцестояние? 12.Какие занятия существовали у жителей Египта? 13.Кто управлял Египтом? назад
40 государств образовалось постоянно воевали Северный ЕгипетЮжный Египет воевали Царь Южного Египта подчинил Северный Египет Египетское государство Столица город Мемфис За 3 тысячи лет до н. э. Царь Южного Египта носил белую корону Царь Северного Египта носил красную корону Царь Единого государства носил двойную корону: белая вставлена в красную. к плану урока выход