Подсхемы и приложения. Подсхема Глобальная схема содержит информацию «с избытком» с точки зрения конкретного приложения (запроса). Обычно для обслуживания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Завершаем построение модели данных. 2 Осталось немного Приведем БД в окончательное соответствие с инфологической моделью, изображенной на следующем слайде.
Advertisements

Расширение модели данных (трехтабличная БД) По учебнику Семакин Н.Г., Хеннер Е.К.Информационные системы и модели © 2006 Медведев Л.Н.
Запросы По учебнику Семакин Н.Г и Хеннер Е.К. «Информационные системы и модели» Подготовил Медведев Л.Н. © 2006.
Тема урока: СОЗДАНИЕ ФОРМЫ ДЛЯ БАЗЫ ДАННЫХ. Теоретический материал Тест Практический материал выход выход. д/задание.
Самостоятельная работа по теме «Создание запросов в режиме конструктора»
Инфологическая модель предметной области По учебнику Семакин Н.Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели ©2006 Межвежев Л.Н.
Основные технологическое приемы работы с программой «Директор» Окончание учебного года и перевод в новый учебный год.
Основные объекты БД Access. Таблицы – содержат информацию (БД) Запросы - выборка данных по некоторым условиям, сортировка данных, обновление, удаление.
Создание таблиц базы данных. Запросы на выборку данных.
Тема презентации [Вставьте год] учебный год Название школы Фамилия ученика Класс.
Создание таблиц базы данных. Запросы на выборку данных.
ЗАПРОСЫ КАК ПРИЛОЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. МАНИПУЛИРОВАНИЕ- ? Перечислите, пожалуйста свои ассоциации. Манипулирование данными – действия, выполняемые.
Что такое связи между таблицами В реляционной базе данных связи позволяют избежать избыточности данных. Например, в ходе создания базы данных, содержащей.
1МОУ СОШ 2 Костромского округа город Буй Щур А.Н..
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МНОГОТАБЛИЧНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ТЕХНОЛОГИЯ ИСПЛЬЗОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.
В 5-х классах всего участвовало 79 учеников. Из них на: «5» - 26 «4» - 24 «3» - 20 «2» - 9 Качество: 63% Успеваемость: 89%
В 7-х классах всего участвовало 88 учеников. Из них на: «5» - 23 «4» - 32 «3» - 31 «2» - 2 Качество: 62% Успеваемость: 97%
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.. 1. АНАЛАЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. Проектирование включает в себя: Системный анализ предметной области; Анализ данных.
Тема урока: СОЗДАНИЕ ФОРМЫ ДЛЯ БАЗЫ ДАННЫХ. Теоретический материал Тест Практический материал выход выход. д/задание Копейкина Светлана Владимировна учитель.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ Практические работы к урокам (11 класс). МОУ Школа 35.
Транксрипт:

Подсхемы и приложения

Подсхема Глобальная схема содержит информацию «с избытком» с точки зрения конкретного приложения (запроса). Обычно для обслуживания какого-то запроса не требуется работать со всей глобальной схемой, а используется лишь некоторая ее часть, которую называют подсхемой. Полнее глобальная схема больше возможностей создавать на ее основе разные приложения.

Задача 1 Получить список классных руководителей, указав в нем классы, фамилии, имена и отчества руководителей. Для выполнения такого запроса используется лишь часть глобальной схемы, состоящей из двух связанных отношений: КЛАССЫ и УЧИТЕЛЯ. Это и есть подсхема для данного приложения. Вид запроса в конструкторе приведен на следующем слайде

Решение задачи 1 Вид запроса в конструкторе Результат выполнения запроса Подсхема

Задача 2 Получить список «круглых» отличников по отдельным предметам (учеников, имеющих по предмету все пятерки за четыре четверти). В списке указать классы, фамилии учеников, названия предметов, фамилии учителей по предметам

Особенности решения задачи 2 УЧЕНИКИУЧИТЕЛЯУСПЕВАЕМОСТЬ НАГРУЗКА НАГРУЗКА УЧИТЕЛЯУСПЕВАЕМОСТЬ Непосредственно в команде запроса участвуют поля из трех таблиц: УЧЕНИКИ, УЧИТЕЛЯ и УСПЕВАЕМОСТЬ. Однако в подсхеме есть четвертая таблица НАГРУЗКА. Обойтись без нее нельзя, поскольку через таблицу НАГРУЗКА происходит связь между таблицами УЧИТЕЛЯ и УСПЕВАЕМОСТЬ.

Результат запроса Получается такая таблица:

Задача 3 Получить таблицу, в которой будут содержаться сведения о троечниках по математике по итогам учебного года. В таблице указать классы, фамилии, имена и отчества преподавателей математики, фамилии и имена учеников.

Представление данных Используется та же подсхема, что и в предыдущей задаче. Этот запрос в конструкторе - на рисунке: Результатом выполнения этого запроса будет таблица:

Коротко о главном подсхемой Для выполнения отдельного запроса к базе данных, как правило, требуется использовать лишь часть глобальной модели данных. Такая часть называется подсхемой. При выборе подсхемы для приложения важно следить за тем, чтобы все входящие в нее отношения были связаны.

Вопросы и задания Чем отличается подсхема от глобальной схемы? Какую подсхему нужно выделить из глобальной схемы «Школа» для решения следующих задач: найти всех отличников у преподавателя Волегова в девятых классах; найти всех учителей истории в седьмых классах, которые закончили ПГУ (Пермский государственный университет); определить классы численностью более 25 человек, в которых преподает учитель Жуковский. Для практического решения нажмите здесь здесь