Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
Индивидуально -групповой Ценностно- ориентационный Функционально- деятельностный Пространственно- временной Диагностико- аналитический Компоненты ВС
Классный руководитель Учащиеся класса Родители Педагоги Индивидуально-групповой компонент
Ценностно-ориентационный компонент Цели и задачи воспитания Перспективы жизнедеятельности классного сообщества Принципы построения ВС и жизнедеятельности класса
Функционально-деятельностный компонент Вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности Основные функции ВС Обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью класса
Пространственно-временной компонент Эмоционально- психологическая, духовно- нравственная среда Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых Место и роль класса в воспитательном пространстве школы Этапы становления и развития ВС
Диагностико-аналитический компонент Критерии эффективности воспитательной системы Формы и способы анализа, оценки и интерприта ции полученных результатов Методы и приёмы изучения результатив ности ВС
Успешность ВС Наличие в самом образовательном учреждении воспитательной системы. Умение классного руководителя правильно определять этапы развития воспитательной системы класса.
1. Проектирование системы 2. Становление системы 3. Стабильное функционирован ие системы 4. Завершение функционирования или коренное обновление системы Этапы развития ВС