Большакова Людмила Александровна учитель технологии начальных классов © Гимназия 56, 2007 © Большакова Л.А., 2007
Цель: Знакомство с традиционным русским художественным промыслом и освоение простых элементов росписи. Задачи: 1.Научить основным элементам орнаментов и бордюров. 2. Используя полученные знания и навыки, самостоятельно выбирать и выполнять композицию.
Презентация может использоваться на любом этапе урока, по усмотрению учителя.
Жостово, село в Московской области, близ железнодорожной станции Лобня.
Он получил развитие во второй половине 19 века в заволжских деревнях по речке Узоле близ Городца. Городецкая роспись по дереву – Знаменитый народный промысел Нижегородского края.
на территории нынешнего Коверинского района Горьковской области. Этот промысел был основан в лесном Заволжье,
Гжель Название промысла связано с целым районом Подмосковья, где издавна почти всё население деревень делало гончарную посуду, черепицу, израсцы.
позволяющие изготавливать посуду с многоцветной росписью по белой эмали. А с середины XVIII века гжельские мастера освоили технику майолики,
перестраиваются на сдержанную гамму росписи с господством в ней синего кобальта. Со второй половины 19 века работы гжельских мастеров
Его название связано с селом Дымково, что находится близ города Кирова (бывшая Вятка).
которая распродавалась на празднике проводы зимы. Здесь местные мастерицы издавна лепили глиняную игрушку,
Весёлые игры, торговля, шум, свист Символизировали приход весны и общую Радость людей. Многие игрушки делали как свистульки. Да и сам праздник назывался «Свистунья».
торговый и культурный центр Русского Севера. От тех времён остались величественные храмы и соборы. Каргополь – древний город в Архангельской области. Раньше это был широко известный большой
какое – то отношение к первобытным обычаям, связанных с культом плодороия. В окрестных деревнях издревне изготавливали глиняные игрушки, которые в далёком прошлом имели
Самым распространенным и любимым детворой на Каргополье были свистульки – утушки. Лепили их к шумным ярмаркам. Игрушки каргопольских мастеров в большинстве своём – одиночные фигурки, иногда два – три персонажа, связанных единым сюжетом и каким – то несложным действием.
Конечно, если глины не хватает, то можно примазывать небольшие кусочки, но лучше этим не злоупотреблять. Лепка каргопольской игрушки отличается от лепки дымковской и филимоновской. Главное отличие состоит в том, что фигурки выполняются из одного целого куска глины.
Мастера советуют: тонкие ножки лучше лепить тремя пальцами, голову удобнее четырьмя, а в лепке туловища участвуют все пальцы и ладонь. Попробуем слепить каргопольского коня. Обратите внимание: в лепке коня участвуют все пальцы.