Реализация проектного метода в образовательной деятельности по гражданско- патриотическому воспитанию дошкольников. Цель: обобщение опыта работы по внедрению в образовательную деятельность проектного метода в рамках гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад 9 «Алёнушка» комбинированного вида «Внедрение метода проектов в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
Общая характеристика проекта Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов. Тема проекта: «Внедрение метода проектов в воспитательно-образовательный процесс ДОУ» Цель: создание условий по овладению педагогами ДОУ методом проектов. Задачи: Сформировать мотивационную готовность у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания инновационных технологий. Провести диагностический анализ уровня развития проектной деятельности в ДОУ. Подготовить методические рекомендации по теме метода проектов. Разработать план мероприятий по обучению педагогических кадров методу проектов. Расширить диапазон профессионального уровня педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности. Организовать презентации проектов педагогов на методическом объединении воспитателей района. Участники: педагоги и специалисты ДОУ. Вид проекта: образовательный, информационный. Срок реализации: долгосрочный ( гг.)
Этапы проекта 1 этап Определение инновационной области – метод проектов. Сбор теоретической информации. Детальный анализ всех аспектов инновации, выделение ее положительных моментов и недостатков. Изучение и анализ опыта работы по методу проектов коллег района и других регионов. 2 этап Создание творческой группы, цель которой разработка пробного проекта, выявление трудностей возможных при реализации данной деятельности. Презентация пробных проектов: «Гимн, герб, флаг ДОУ». Разработка членами творческой группы самостоятельных проектов.
3 этап Диагностирование участников проекта (педагогический коллектив), Определение проблемы, постановка цели и задач проекта, Разработка плана мероприятий по внедрению метода проектов в деятельность всего педагогического коллектива. 4 этап Проведение консультации и разработка памятки по теме «Метод проектов – это…» 2. Практикум по обмену опытом между педагогами, изучившими данный метод и остальными членами педагогического коллектива. 3. Практикум на выявление проблем при изучении и реализации метода проектов. 4. Практикум «Пошаговое написание проекта» 5. Индивидуальное консультирование. 6. Запуск конкурса «Игротека патриота » 7. Создание ситуаций успеха.
Внедрение метода проектов в работу ДОУ
5 этап Самостоятельная разработка проектов педагогами и специалистами ДОУ. 6 этап 7 этап. Подведение итогов проекта. Анализ результативности деятельности. Методический кабинет Педагогический коллектив ДОУ - Накопление материала, - Поиск вариантов для осуществления возможности педагогов презентовать свой опыт работы на разных уровнях (муниципальном, региональном, федеральном) - Поиск вариантов для осуществления возможности педагогов презентовать свой опыт работы на разных уровнях (муниципальном, региональном, федеральном) - индивидуальное консультирование по оформлению и презентации проектов на МО района; - индивидуальное консультирование по оформлению и презентации проектов на МО района; - Разработка программы МО по площадке «Наследие» как условие для презентации педагогами своих проектов. - Разработка программы МО по площадке «Наследие» как условие для презентации педагогами своих проектов. - Тиражирование накопленного опыта в сборнике районной базовой площадки «Наследие». - Тиражирование накопленного опыта в сборнике районной базовой площадки «Наследие». - Накопление материала, - Презентация проектов, - Самоанализ, - Самоанализ, - Тиражирование накопленного опыта в сборнике районной базовой площадки «Наследие».
Ожидаемый результат Овладение педагогами теоретическими и практическими знаниями по применению в воспитательно-образовательном процессе метода проектов; Активизация творческого потенциала педагогов; Разработка педагогами проектов в рамках гражданско-патриотического воспитания дошкольников. Презентация проектов на методических объединениях воспитателей.
Сравнительный анализ количества педагогов ДОУ, овладевшими методом проектов
Реализация проектного метода в образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.