Сахарова Марина Михайловна учитель русского языка и литературы МКОУ Курловская «СОШ 2» Сотрудничество классного руководителя с родителями обучающихся как средство формирования личности ребёнка. Воспитательная система классного руководителя г. Курлово 2013 год
Сотрудничество классного руководителя с родителями обучающихся как средство формирования личности ребёнка.
Проблемы школьного воспитания глазами классного руководителя Падение престижа образования Установление единых требований к ребёнку требований к ребёнку Отсутствиеродительскогоконтроля Агрессия по отношению к ребёнку к ребёнку
Цель воспитательной системы: создание условий для развития младших школьников через организацию сотрудничества семьи и школы. Задачи: 1. Психолого-педагогическое изучение каждого ребенка и его семьи с целью определения его склонностей, способностей и возможностей в процессе адаптации к школьному обучению. 2. Создание детско-взрослой общности с целью социализации ученика. 3. Целенаправленное обучение коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей. 4. Приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, города. 5. Вовлечение обучающихся и их родителей в социальное проектирование
принцип комплексного подхода принцип гуманизации принцип целостности принцип сотрудничества Принципы воспитательной системы:
Общность – первое условие воспитания детей. Которое: воспитывает мировоззрение способствует взрослению формирует отношение к культурным ценностям формирует культуру досуга способствует развитию способностей, новой культуры мышления даёт возможность проявляться инициативам
Классный руководитель Ребёнок Родители Кружки Урок Классный час Индивидуальная работа Работа с родителями ПОСВЯЩЕНИЕ В пятиклассники КОНКУРСЫ МУЗЕЙ экскурсии ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КЛАССНО-СЕМЕЙНЫЕ ПРОЕКТЫ АКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ ЖИЗНИ КЛАССА
Принципсеми«У» уверенности успешности удивительности убедительностиуважительности уравновешенности улыбчивости
Целеполагание Моделирование Планирование Организацияработы Анализ Большой Совет класса
1 этап - проектирование детско–взрослой общности «Я теперь пятиклассник» (2010год) Цель. Обеспечение ребёнку психологического комфорта, признания в коллективе через создание детско-взрослой общности классного коллектива. Задачи: 1. 1.Изучение психолого-педагогических особенностей ребенка, его семьи. 2. Создание социального портрета ученика, его родителя. 3. Реализация системы работы классного руководителя через функции педагогического просвещения.
Диагностика учебной мотивации и школьной тревожности. ( гг.)
Ожидания родителей.
Обобщенный портрет современного родителя Родитель – сотрудник, партнер. Родитель – оценщик (оценивает все, начиная от методики и заканчивая цветом стен в коридорах школы). Родитель – избиратель (находится постоянно в ситуации выбора: школы, учителя, программ, вида деятельности и т.д.). Родитель – проводник идей в реализации успешности ребенка.
Классный руководитель УченикРодитель Взаимодействие Взаимная ответственность Доверие Сотрудничество Сотворчество Содружество Сопереживание
Взаимодействие классного руководителя с родителями.. Информационноепедагогическоеобеспечение. Педагогическая корректировка семейного воспитания.Практическаясовместнаядеятельность.
Главные достижения первого этапа стали: Принятие учащимися, родителями норм, традиций школы Создана атмосфера поддержки совместных успехов детей и родителей Рост инициативы и активности родителей и учеников Принятие законов построения жизни классного коллектива
Законы, являющиеся заповедями построения жизни класса. Закон правды. Запомни: правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив! Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе. Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. Закон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Помни о них! Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других. Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободным, но, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе ближнего. Закон чести. Вспоминай о физической силе только наедине с собой. Закон «Ноль-ноль». – Дело начинается в точно назначенное время. Без опозданий. Закон поднятой руки: хочешь сказать – подними руку и тебе дадут слово. Закон имени. Никого не называть по фамилии или тем более, прозвищу. Закон содружества. Взрослые – равноправные участники всех дел без исключения. Закон чистоты души, тела и дома. Соблюдай чистоту своей комнаты, всего помещения и двора. Не бойся сказать, бойся промолчать. Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай.
Если мы будем считать, что нам с тобой повезло, что мы ВМЕСТЕ, то меньше станет проблем и будет жизнь интересней. Что тебе нравится в нашем классном коллективе? как мы дружим, играем учитель и цветы что наш класс дружный что есть добрые люди доброта и доверие что работаем все вместе дружба что мы дружные что мы умеем дружить всё
Какую помощь в классных делах ты готов оказать вместе с родителями? Сравнить 5 и 8 Любую Участвовать в конкурсах Ухаживать за цветами Вытирать доску Выступать в концертах Участвовать в познавательных играх Подготовить классный час Провести экскурсию в музей Подготовить презентацию Фотографировать нас
2 этап - становление и функционирование детско–взрослой общности «Найди свой путь» ( год) Цель: создание психолого-педагогических условий для развития личности учащихся, их способности к саморазвитию, самопознанию, самореализации через включение в различные виды деятельности. ( ) Задачи: 1. Создание Большого совета, координирующего совместную деятельность по управлению воспитательным процессом. 2. Целенаправленное обучение коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей. 3. Приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, города через включение обучающихся в классно – семейные проекты.
Классный руководитель Родительский комитет Исследователи Театралы Экологи Интеллектуалы ЗОЖ Большой совет класса
3 этап - стабильное функционирование детско-взрослой общности «Мы вместе» (2013год) Цель: Создание условий для овладения школьниками способов конструктивных социальных взаимоотношений. Задачи: Вовлечение обучающихся и их родителей в социальное проектирование. Создание банка идей по социальному проектированию.
Темы будущих социальных проектов «Мой дом, моя семья, мой город» «Россия – моя Родина» «Традиции моей школы» «История моей семьи в истории моей школы» «С любовью к природе…» «Юный исследователь»
Социально значимые роли. Я ГражданинУченикРебёнок Защитник окружающей среды Сын (дочь) Творец и ценитель прекрасного Сторонник здорового образа жизни
Общечеловеческие ценности. Я ПриродаЧеловекСемьяОтечествоЗнанияТрудДоброМирЗдоровье
Какие качества человека для тебя наиболее значимы.
Каким должен быть друг?
«Мне нужно только одно, чтобы совместная деятельность доставляла ребёнку удовольствие, была бы его потребностью.» С. Соловейчик.