Сахарова Марина Михайловна учитель русского языка и литературы МКОУ Курловская «СОШ 2» Сотрудничество классного руководителя с родителями обучающихся как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Новорождённые везде плачут одинаково. Когда же они вырастут, у них, оказывается, неодинаковые привычки. Это – результат воспитания.» Сын-узы, древнекитайская.
Advertisements

«Новорождённые везде плачут одинаково. Когда же они вырастут, у них, оказывается, неодинаковые привычки. Это – результат воспитания.» Сын-узы, древнекитайская.
Материал (3 класс) по теме: Портфолио класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 г.о. Отрадный.
Использование технологий сотрудничества в воспитании нравственных качеств ребенка.
« Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем она кажется делом знакомым и понятным, и иным делом легким, - и тем понятнее и легче кажется.
Попкова Алла Игоревна Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 с углублённым изучением отдельных предметов г. о. Ивантеевка, МО Номинация «Партнёрство классного.
Пришли мы в нашу школу, Просторный, светлый дом, Где много дней весёлых Мы вместе проведём.
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
«Формирование гражданственности школьников через классное самоуправление»
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
По которым мы стараемся жить. Закон правды Закон добра Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебе людям. Будь правдив! Будь добр к ближнему,
В замечательной школе В ней дети и учителя И каждый скажет человек, Что лучше школы просто нет!
Проект реализации духовно-нравственного воспитания в классе.
РОССИЯ - ЭТО Я! РОССИЯ - ЭТО ТЫ! РОССИЯ - ЭТО МЫ! ЛУЧШИЕ ДЕТИ СТРАНЫ!
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Воспитательная система класса Автор: Хомченко Инна Николаевна Классный руководитель 6 а класса.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
РОО Красноармейского района МОУ «Пикшикская СОШ».
Транксрипт:

Сахарова Марина Михайловна учитель русского языка и литературы МКОУ Курловская «СОШ 2» Сотрудничество классного руководителя с родителями обучающихся как средство формирования личности ребёнка. Воспитательная система классного руководителя г. Курлово 2013 год

Сотрудничество классного руководителя с родителями обучающихся как средство формирования личности ребёнка.

Проблемы школьного воспитания глазами классного руководителя Падение престижа образования Установление единых требований к ребёнку требований к ребёнку Отсутствиеродительскогоконтроля Агрессия по отношению к ребёнку к ребёнку

Цель воспитательной системы: создание условий для развития младших школьников через организацию сотрудничества семьи и школы. Задачи: 1. Психолого-педагогическое изучение каждого ребенка и его семьи с целью определения его склонностей, способностей и возможностей в процессе адаптации к школьному обучению. 2. Создание детско-взрослой общности с целью социализации ученика. 3. Целенаправленное обучение коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей. 4. Приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, города. 5. Вовлечение обучающихся и их родителей в социальное проектирование

принцип комплексного подхода принцип гуманизации принцип целостности принцип сотрудничества Принципы воспитательной системы:

Общность – первое условие воспитания детей. Которое: воспитывает мировоззрение способствует взрослению формирует отношение к культурным ценностям формирует культуру досуга способствует развитию способностей, новой культуры мышления даёт возможность проявляться инициативам

Классный руководитель Ребёнок Родители Кружки Урок Классный час Индивидуальная работа Работа с родителями ПОСВЯЩЕНИЕ В пятиклассники КОНКУРСЫ МУЗЕЙ экскурсии ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КЛАССНО-СЕМЕЙНЫЕ ПРОЕКТЫ АКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ ЖИЗНИ КЛАССА

Принципсеми«У» уверенности успешности удивительности убедительностиуважительности уравновешенности улыбчивости

Целеполагание Моделирование Планирование Организацияработы Анализ Большой Совет класса

1 этап - проектирование детско–взрослой общности «Я теперь пятиклассник» (2010год) Цель. Обеспечение ребёнку психологического комфорта, признания в коллективе через создание детско-взрослой общности классного коллектива. Задачи: 1. 1.Изучение психолого-педагогических особенностей ребенка, его семьи. 2. Создание социального портрета ученика, его родителя. 3. Реализация системы работы классного руководителя через функции педагогического просвещения.

Диагностика учебной мотивации и школьной тревожности. ( гг.)

Ожидания родителей.

Обобщенный портрет современного родителя Родитель – сотрудник, партнер. Родитель – оценщик (оценивает все, начиная от методики и заканчивая цветом стен в коридорах школы). Родитель – избиратель (находится постоянно в ситуации выбора: школы, учителя, программ, вида деятельности и т.д.). Родитель – проводник идей в реализации успешности ребенка.

Классный руководитель УченикРодитель Взаимодействие Взаимная ответственность Доверие Сотрудничество Сотворчество Содружество Сопереживание

Взаимодействие классного руководителя с родителями.. Информационноепедагогическоеобеспечение. Педагогическая корректировка семейного воспитания.Практическаясовместнаядеятельность.

Главные достижения первого этапа стали: Принятие учащимися, родителями норм, традиций школы Создана атмосфера поддержки совместных успехов детей и родителей Рост инициативы и активности родителей и учеников Принятие законов построения жизни классного коллектива

Законы, являющиеся заповедями построения жизни класса. Закон правды. Запомни: правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив! Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе. Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. Закон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Помни о них! Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других. Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободным, но, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе ближнего. Закон чести. Вспоминай о физической силе только наедине с собой. Закон «Ноль-ноль». – Дело начинается в точно назначенное время. Без опозданий. Закон поднятой руки: хочешь сказать – подними руку и тебе дадут слово. Закон имени. Никого не называть по фамилии или тем более, прозвищу. Закон содружества. Взрослые – равноправные участники всех дел без исключения. Закон чистоты души, тела и дома. Соблюдай чистоту своей комнаты, всего помещения и двора. Не бойся сказать, бойся промолчать. Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай.

Если мы будем считать, что нам с тобой повезло, что мы ВМЕСТЕ, то меньше станет проблем и будет жизнь интересней. Что тебе нравится в нашем классном коллективе? как мы дружим, играем учитель и цветы что наш класс дружный что есть добрые люди доброта и доверие что работаем все вместе дружба что мы дружные что мы умеем дружить всё

Какую помощь в классных делах ты готов оказать вместе с родителями? Сравнить 5 и 8 Любую Участвовать в конкурсах Ухаживать за цветами Вытирать доску Выступать в концертах Участвовать в познавательных играх Подготовить классный час Провести экскурсию в музей Подготовить презентацию Фотографировать нас

2 этап - становление и функционирование детско–взрослой общности «Найди свой путь» ( год) Цель: создание психолого-педагогических условий для развития личности учащихся, их способности к саморазвитию, самопознанию, самореализации через включение в различные виды деятельности. ( ) Задачи: 1. Создание Большого совета, координирующего совместную деятельность по управлению воспитательным процессом. 2. Целенаправленное обучение коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей. 3. Приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, города через включение обучающихся в классно – семейные проекты.

Классный руководитель Родительский комитет Исследователи Театралы Экологи Интеллектуалы ЗОЖ Большой совет класса

3 этап - стабильное функционирование детско-взрослой общности «Мы вместе» (2013год) Цель: Создание условий для овладения школьниками способов конструктивных социальных взаимоотношений. Задачи: Вовлечение обучающихся и их родителей в социальное проектирование. Создание банка идей по социальному проектированию.

Темы будущих социальных проектов «Мой дом, моя семья, мой город» «Россия – моя Родина» «Традиции моей школы» «История моей семьи в истории моей школы» «С любовью к природе…» «Юный исследователь»

Социально значимые роли. Я ГражданинУченикРебёнок Защитник окружающей среды Сын (дочь) Творец и ценитель прекрасного Сторонник здорового образа жизни

Общечеловеческие ценности. Я ПриродаЧеловекСемьяОтечествоЗнанияТрудДоброМирЗдоровье

Какие качества человека для тебя наиболее значимы.

Каким должен быть друг?

«Мне нужно только одно, чтобы совместная деятельность доставляла ребёнку удовольствие, была бы его потребностью.» С. Соловейчик.