Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Ребенок как можно раньше должен впитывать культуру своего народа через песни, потешки, сказки, игры- забавы, пословицы, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес к русской культуре.
Психоло-педагогическая обоснованность Русское народное искусство, русская национальная культура должны стать стержнем и основой для возрождения русской духовности. Особенно это важно для становления личности ребёнка. Посредством русского фольклора развиваются духовно- нравственные качества личности ребёнка, навыки культурного поведения. Общечеловеческие ценности, несомненно, должны внести вклад в воспитание чувства красоты и добра.
Формирование личности, через приобщение к истокам народной культуры, к народным традициям. Развивать устойчивый интерес к русской народной культуре; Дать знания о различных видах народного творчества; Развивать практические навыки эффективного использования народного творчества в педагогическом процессе детского сада на основе интеграции разных видов художественно-творческой деятельности; Формировать у детей эстетические чувства, художественный вкус, художественно-творческие способности в процессе художественной деятельности. физические упражнения с элементами фольклора
Образовательные областиФормы работы "Физическая культура",Физкультурные занятия построенные на сюжете народных сказок; физические упражнения с элементами фольклора "Здоровье",Чтение потешек во время режимных моментов, подвижные игры "Безопасность",Беседы, рассматривание иллюстраций "Социализация",Народные,подвижные, сюжетно-ролевые игры; Игры драматизации "Труд",иллюстративный материал, ситуативный разговор "Познание",Беседы, приметы, народные праздники народный календарь, экскурсии,коллекционирование "Коммуникация",театрализованные представления, дразнилки,заклички, считалочки, приговорки "Чтение художественной литературы", Сказки, былины, потешки, скороговорки, загадки, шутки поговорки, пословиц, "Художественное творчество",Народные художественные промыслы, игрушки, народные костюмы "Музыка";Народные песни и праздники заклички, колыбельные, частушки, хороводные игры, попевки посиделки, игры на народных инструментах, кукольные спектакли Приобщение детей к истокам русской народной культуры в различных формах деятельности
Мини-избушка ухват Глиняная посуда прялка Организация особого рода среды, с помощью которой приобщение дошкольников к устному народному творчеству может сопровождаться демонстрацией соответствующих бытовых предметов, иллюстраций и образцов народных промыслов,
«От потешки к сказке»- это путь, который мы проделываем с детьми в детском саду по театрально - игровой деятельности.
Центр художественного творчества Результаты работ всегда вызывают положительные эмоции у детей и они с удовольствием дарят их родителям.
как метод развивающего обучения. Народная игра «Золотые ворота» Народная игра «Катание яиц»
Проводы широкой Масленицы Пасха Проснулась я и слышу - Весна стучит в окно! Капель несется с крыши, Везде светло-светло! И кажется - не птицы, А Ангелы летят. О том, что скоро Пасха, Они нам говорят. Игра на музыкальных инструментах Будем чучело сжигать, Будем зиму прогонять. Будем пить мы вместе с вами И закусывать блинами. Вас сегодня поздравляю, В Масленицу вам желаю, Вдоволь чтоб блинов наелись И теплом костра согрелись!
Выставка «Русская красавица» Мастер – класс «Кукла – оберег» Родительское собрание – посиделки «Долгими зимними вечерами»
Средняя группа 2008 – 2009 гг. 1-ый этап: ребенок называет предметы русского быта и показывает способ применения. 2-ой этап: дети воспроизводят характерные признаки предметов русского быта в продуктивных видах деятельности. 3-ий этап: дети узнают разные виды народно-прикладного творчества. 4-ый этап: у детей владеют знания русских народных праздников и традиций. Октябрь май
;