«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский Социальный педагог Мухамадуллина Н.В.
Игра – это тот процесс позволяет ребенку проработать тяжелые травматические события, без того, чтобы рассказывать о них о них взрослым - что само по себе становится для ребенка дополнительным испытанием. При социально-психологической реабилитации необходимо учитывать особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Игра дает детям возможность испытать мощное чувство власти и контроля над ситуацией. Ощущение полноты власти помогает ребенку преодолеть ощущение незащищенности и Уязвимости.
Социально-психологическую реабилитацию тревожных детей необходимо проводить в трех направлениях: -повышая самооценку ребенка, -обучая его способам снятия мышечного и эмоционального напряжения, -обучая владеть собой в сложных, травмирующих ситуациях. Игры на дыхание Игра «Штанга» Игра «Волшебный стул» Игра «Кенгуру» Игра «Я - знаменитость»
При подборе игр для гиперактивных детей, необходимо учитывать такие особенности этих детей, как: дефицит внимания, импульсивность, очень высокая активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции, а также быструю утомляемость. Игра «Ласковые лапки» Игра «Угадай зверька» Игра «Разговор с телом» Игра «Черепаха»
Агрессивные приемные дети - непредсказуемые эмоциональные вспышки, которые приводят к потери контроля над собой. Поэтому социально-психологическая реабилитация заключается в том, чтобы научить ребенка приемлемым способам выражения гнева. Также у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, низкий уровень развития эмоциональной сферы, поэтому с помощью игры необходимо способствовать развитию у ребенка умений чувствовать переживания другого человека и взаимодействовать с окружающими. Игра «Обзывалки» Игра «Два барана»
Сюжетно – ролевая игра это деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.
Благодарим за внимание!