Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно- ориентированное обучение Выполнила: слушатель курсов профессиональной переподготовки по программе «Психолого-педагогические основы и технологии.
Advertisements

Презентация на тему: Личностно-ориентированное обучение
Личностно- ориентированное обучение. Актуальность личностно- ориентированного обучения На современном этапе развития общества перед школой стоит задача.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД Автайкина О.Н. учитель начальных классов.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Учитель начальных классов Лаврова М.В. МАОУ Усовская СОШ.
Личностно- ориентированное обучение Выполнил: Митрушкин А.В Студент группы: 3 Пнк 1014 Международный гуманитарно-лингвистический институт (МГЛИ)
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Личностно-ориентированная технология. В центре внимания –уникальная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, способная.
Новые подходы к организации образовательного процесса в школе первой ступени.
Технологии личностно-ориентированного урока «Познай и сотвори себя»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 17» Квалификационная работа учителя начальных классов Воличенко С.Ю.
МОУ «Очкуровская СОШ» Квалификационная работа учителя нач.кл. Никишиной О. И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Себеусадская средняя (полная) общеобразовательная школа Системно- деятельностный подход в обучении Человек.
Личностно- ориентированный урок как средство развития личности учащегося.
1 Компетентностно-ориентированный подход к современному образованию Компетентностно-ориентированный подход к современному образованию.
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету «Музыка» и во внеклассной деятельности учителя музыки. «Музыкальное воспитание.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Транксрипт:

Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом.

-признание учителем приоритета личности перед коллективом; -создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других; -признание учителем того, что ученик обладает определенными правами, которые ценны для учителя; -отказ учителя от деления детей на «сильных» и «слабых», понимая, что все дети разные, и что каждый знает и умеет что-то лучше других;

Развитие способностей ученика - основная задача личностно ориентированного обучения. Проектирование личностно ориентированной системы обучения предполагает: -признание ученика основным субъектом процесса обучения; определение цели проектирования развитие индивидуальных способностей ученика; -определение средств, обеспечивающих реализацию поставленной цели посредством выявления и структурирования субъектного опыта ученика, его направленного развития в процессе обучения.

Средствами ее достижения становятся: 1.использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика; стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, поощрением и другими положительно направленными коммуникативными воздействиями; 2.использование на уроке материала, позволяющего ученику проявить свой субъективный опыт; 3.оценка деятельности ученика не только по результату (правильно – неправильно), но и по процессу его достижения; 4.поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать его у других, выбирать и осваивать наиболее рациональные; 5.создание педагогических ситуаций на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

1.Наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса; 2.Использование проблемных творческих задач; 3.Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала; 4.Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников; 5.Обсуждение с детьми в конце урока не только того, «что мы узнали», но и того что понравилось (не понравилось) и почему; 6.Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; 7.Оценка при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, почему и в чем ошибся; 8.Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность; 9.В домашнем задании называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Традиционный урок Личностно-ориентированный урок Материал однотипный Материал разного типа, вида и формы Преобладают задачи упражнения, выполняемые по образцу (алгоритму) Преобладают проблемные, неоднозначные задания Материал практически не отражает различные источники получения информации и не стимулирует к самообразованию Имеется специальный вид материала: справочно-информационный и самообразовательный Доля творческих заданий мала (это дополнительный материал для « сильных » учеников) Большое количество творческих заданий или заданий с творческим продолжением Чаще фронтальная или самостоятельная работа Используется материал, рассчитанный на различные виды взаимодействия учащихся по ходу урока (парная работа, групповая) Класс делится учителем на « сильных », « средних », « слабых » Разноуровневые задания различной степени сложности для реализации выбора

В своей работе педагогический коллектив активно использует основные технологии в системе ЛОО: 1. Игровые технологии 2.Технология разноуровневого обучения 3.Информационно-коммуникационные технологии 4.Технология проектной деятельности

Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса образования. Оно предполагает активное включение ребенка в процесс познания и направлено на его развитие на всех этапах обучения с целью продвижения учащихся на более высокую образовательную ступень. Главное в личностно ориентированном обучении – создание ситуации успеха

Кроме того, необходимо помнить: -мыслительная способность формируется и проявляется в деятельности; -ребенок не устает от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям, он любит как индивидуальную работу, так и работу в коллективе, где царит дух сотрудничества; -никто – ни взрослый, ни ребенок – не любит, чтобы ему приказывали; -необходимо добиваться того, чтобы труд стал мотивированным; -в основе воспитания лежит достоинство личности, взаимное уважение учителя и ученика.