1.Образовательная: получить более глубокие знания по данной теме. 2.Воспитательная: способствовать развитию любви к своему родному краю, желания сделать его красивее, чище. 3.Развивающая: способствовать развитию и применению очистных сооружений и фильтров. 4.Креативная: привлечь внимание людей к проблемам в области очистки воздуха и показать возможные пути улучшения сложившейся обстановки.
Изучение темы; Проектировка; Поиск новых методов решения проблемы; Ознакомление с методами очистки воздуха.
Вопросы:ДаНет 1. Нужно ли внедрять новые технологии и ужесточать требования к предприятиям и заводам по очистке выбросов? 74%26% 2. Участвуете ли вы в мероприятиях по благоустройству и очищению города? 41%59% 3.Достаточно ли зеленых насаждений в нашем городе? 93%7% 4.Достаточно ли внимания уделяется проблемам экологии в нашем городе? 32%68% 5.Нужно ли разрабатывать новые законы об охране окружающей среды? 69%31%
Природа не признает шуток. она всегда правдива, всегда серьезная. Ошибки же и заблуждения исходят от людей Гете
Основные агенты воздействия гидросферы на атмосферу: Дождь Снег Смог Туман
Основные источники загрязнений: 1.ТЭС; 2.Металлургические предприятия; 3.Химические заводы; 4.Цементные заводы.
Основные вредные примеси пирогенного происхождения: Оксид углерода; Сернистый ангидрид; Серный ангидрид; Сероводород и сероуглерод; Оксиды азота; Соединения фтора; Соединения хлора.
Объем выбросов загрязняющих веществ: Твердых веществ – 0, 205 тыс. т.; Диоксида серы – 0,400 тыс. т.; Оксида углерода – 0,237 тыс. т.; Оксидов азота – 0,637 тыс. т.4 Углеводородов – 0,266 тыс. т.
По сравнению с предыдущим годом объем выбросов увеличился на 0,262 тыс. т (14,5%). Основной вклад в выбросы от стационарных источников вносят предприятия электроэнергетики – 0,940 тыс. т/год (52,1%), машиностроения и металлообработки – 0,394 тыс. т (21,8%).
На предприятиях города уловлено 5,304 тыс. т загрязняющих веществ (74,6%), из них утилизировано – 5,071 тыс. т. Наибольшая степень улавливания вредных веществ – 97,3% - на предприятиях строительной промышленности; самая низкая – 40,1% - на предприятиях машиностроения и металлообработки. От предприятий электроэнергетики выбросы, содержащие вредные вещества, поступают в атмосферу без очистки.
1.Следует ввести оценку автомобилей по токсичности выхлопов; 2.Повседневный контроль над автомобилями; 3.Системы управления городским транспортом; 4.Перевести автотранспорт на дизельные двигатели; 5.Совершенствование двигателей внутреннего сгорания; 6.Разработка нейтрализаторов; 7.Газ вместо бензина; 8.Добавки к топливу; 9.Электромобиль.
1.Предупреждение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 2. Создание и внедрение безотходных технологий; 3.Озелениение городов и промышленных центров.
1.В ходе выполнения работы я получила новые знания по данной теме; 2. Я осознала, что сейчас нужно искать выход из сложившейся ситуации; 3.В результате изучения темы я стала лучше разбираться в экологии и химии.
Воздух – это привычная среда нашего обитания, без которого наша жизнь невозможна. Каждый человек через свои легкие пропускает кг воздуха в спокойном состоянии и в 6-8 раз больше во время активной физической деятельности. Это значительно больше, чем масса потребляемой пищи и воды. Громадная поверхность легких поглощает из воздуха вредные вещества.
Эксперты Всемирной организации здравоохранения признали загрязнеие воздуха главным фактором риска для здоровья людей и основной причиной катастрофического роста сердечно-сосудистых заболеваний: 84% всех раковых заболеваний передается инфекционно-вирусным (воздушным) путем; По данным Научного центра здоровья детей в течение первого годя жизни ребенок буквально на глазах теряет здоровье. К начальной школе хронических заболеваний нет лишь у учащихся, в средних классах у 8%, а в выпускных всего у 5%; 80% своих ресурсов иммунная система человека расходует на нейтрализацию воздействия неблагоприятной окружающей среды.
1.Газета «Новые ведомости» 2.Данилов-Данильян В.И. «Экология, охрана природы и экологическая безопасность» 3.Белов С.В. «Безопасность жизнедеятельности» 4.Данилов-Данильян В.И. «Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать?» 5.Чернова Н. М. «Основы экологии»