- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
Advertisements

Учет индивидуальных особенностей учащихся. Индивидуальные особенности: Стили кодирования информации Стили кодирования информации Сила-слабость нервных.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
Слышу, вижу, ощущаю… МОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Новосибирск, 2004.
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
Холерик Флегматик Меланхолик Сангвиник Сангвиник Подвижен, общителен, весел Уравновешен Быстро находит контакт с людьми Легко переключает внимание Быстро.
О учитель начальных классов Дорохова Л.Г. МБОУ «СОШ 16» г. Ачинск «Новые возможности интегрированного урока в развивающем обучении»
ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА По способу усвоения информации выделяют три основных типа детей. У каждого человека какой-то из этих каналов, в.
Личностно- ориентированное обучение.. " Чтобы убедиться, что разработанный урок действительно и в полной мере отражает компетентностный подход, надо спросить.
Личностно-ориентированный подход (психологический аспект)
Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
Системно – деятельный подход в преподавании Цель: формирование у учащихся мотивации, исходя из их потребностей, организаторские формы для достижения понимания.
Технология личностного ориентирования в развитии творческих способностей учащихся на уроке развития речи в 5 классе.
Информация воспринимается человеком через образы, звуки и ощущения(обоняние, осязание, вкус).Эти каналы восприятия называются сенсорными системами или.
Знаете ли вы своего ребенка? Исследование типических поведенческих реакций детей с различными типами восприятия, переработки и хранения информации Кинестетик.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами,
5 класс учитель информатики и математики Емельянова Ольга Викторовна МБОУ СОШ 10 им. Пономарева г. Иркутска.
МОДАЛЬНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ Педагог-психолог МКОУ СОШ 2 п. Жигалово Фролова Н.А.
Проектирование учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Транксрипт:

- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта

Наши органы чувств - это пять каналов, через которые мы узнаем об окружающей действительности. Часть информации мы воспринимаем через зрительный канал, часть через слух и часть через ощущения, вкус и запах.

разные люди принимают и перерабатывают информацию о своем окружении, преимущественно опираясь на Визуальный опыт (зрительно и с помощью мысленных образов), Аудиальный опыт (посредством слуха), Кинестетический опыт (через осязание, обоняние и другие чувственные впечатления).

Репрезентативная (ПРЕДСТАВЛЕННАЯ в словах и поведении) система - та, посредством которой человек получает информацию из внешнего мира, чаще всего с ее помощью он "достает воспоминания", "запускает их (ее определяют, например, по глазодвигательной стратегии, по ключевым словам и т.д).

Организован Опрятный и дисциплинированный. Наблюдателен. Спокойный (не шумный). Ориентирован на внешний вид. Более осмотрительный. Хороший рассказчик. Запоминает картины. С трудом запоминает словесные инструкции. Меньше отвлекается на шум. Помнит то, что видел. Испытывает замешательство, читая слова, которые раньше не видел. При разговоре подбородок вверх, голос высокий. В чтении силен, успешен. Память образная. Сильная интуиция, фантазия.

Таким ученикам нужно предоставлять возможности больше читать, рассматривать схемы, таблицы, иллюстрации, пытаясь запомнить нужную информацию. Главный источник информации – текстовые или графические файлы.

Разговаривает сам с собой Легко отвлекается. Шевелит губами, проговаривает слова при чтении. Легко повторяет услышанное. Более предпочитает счет и письмо. Легко осваивает языки. Говорит ритмически. Обучается, слушая. Любит музыку. И может имитировать тон, высоту голоса. Помнит то, что обсуждал. Самый разговорчивый тип. Любит дискуссии, рассказывает всю последовательность. Внимание к интонации голоса. Хорошо читает новые слова. Слышит звуки, голоса.

Главный источник информации – внимательное прослушивание звуковых файлов во время урока либо диалог, задания на прослушивание аудиофрагментов.

Отвечает на физическое прикосновение. Стоит близко, касается людей. Ориентирован физически. Обилие движений. Богатые физические реакции. Раннее физическое развитие. Обучается, делая. Запоминает, гуляя. При чтении водит пальцами. Много жестикулирует. Помнит общее впечатление. Лаконичен, тактичен, использует активные жесты, движения. Любит книги.

Таким учащимся важно не просто учить материал, а каким-то образом работать с ним (самостоятельно составлять таблицы, схемы, записывать кратко главные мысли – вести конспект, работать с картами и т.д.). Главный источник информации – собственные записи и все продукты деятельности.

Для визуала важно, чтобы сообщая важную информацию Вы смотрели прямо на него, если вы объявили задание, повернувшись к доске или глядя в журнал, не обессудьте, что визуал решил, что все сказанное было адресовано доске или журналу, а отнюдь не ему! Держите дистанцию – над визуалом нельзя «нависать» – учитель, стоящий рядом с его партой, а, еще хуже, за его спиной, - стресс для визуала. Никогда не пытайтесь успокоить визуала, похлопывая его по плечу или взяв за руку – тем самым Вы только ухудшите ситуацию.

Хотя аудиал и воспринимает мир на слух, но монотонный звук он не различает. Даже самый увлекательный рассказ, рассказанный монотонным голосом, лишенным интонаций для аудиала – пустой звук. Никогда не повышайте на аудиала голос – он не воспринимает речь на повышенных тонах! Никогда не прерывайте аудиала во время ответа и тем более не задавайте во время его речи вопросов – он не сможет сразу перестроится, Вы получите неверную информацию о знаниях ребенка, а ребенок получит верный стресс.

Помните, кинестетик не видит того, что не движется. Ваши таблицы на стенах, домашнее задание, написанное заранее в уголке доски – не для него. Он замечает предмет лишь в момент движения, поэтому старайтесь, чтобы мир вокруг кинестетика двигался. Кинестетик не запоминает того, что прочитал – ему обязательно нужно или сделать запись, или начертить схему, или хотя бы сделать движение.