Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками
Министерство образования и науки Красноярского краяПроблемы 1. Несоответствие запроса и возможностей школы. 2. Низкая мотивация школьников. 3. Не хватает квалифицированных кадров. 4. Нет системы работы с одаренными детьми.
Министерство образования и науки Красноярского края Понятие «одаренный ребенок» одаренный ребенок – ребенок, обладающий выдающимся интеллектом и нестандартным мышлением, индивидуальными задатками и способностями и их сочетанием, творческим подходом и высокой мотивацией к деятельности, что приводит в процессе сложного взаимодействия личностного потенциала, социокультурной среды и профессионального педагогического сопровождения к высоким достижениям в одной или нескольких сферах
Министерство образования и науки Красноярского края Типы одаренности интеллектуальная одаренность: предметно-академическая научно-исследовательская научно-техническая проектно-инновационная спортивная одаренность: общефизическая специальная (в отдельном виде спорта) художественно-творческая одаренность: литературно-поэтическая хореографическая сценическая музыкальная изобразительная коммуникативная одаренность: организационно-лидерская ораторская
Министерство образования и науки Красноярского края Уровни одаренности гениальностьталантодаренностьспособностьсклонность (задатки)
Министерство образования и науки Красноярского края Цель работы с одаренными детьми 1. Выявление одаренных детей: - накопление библиотечного фонда по данному вопросу; - знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики; - проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности. 2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей на данный момент может быть еще не проявившейся, а так же просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей. Задачи: - отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; - предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.
Министерство образования и науки Красноярского края Управление работой с одаренными детьми Принципы педдеятельности в работе с одаренными детьми Принцип свободы выбора Возрастание роли внеурочной ДЕ Принципы индивидуализации и дифференциации обучения Принцип сопровождения ДЕ учащихся
Министерство образования и науки Красноярского края Формы работы с одаренными детьми -групповые занятия с сильными учащимися; -факультативы; -кружки по интересам; -спецкурсы; -конкурсы; -интеллектуальный марафон; -участие в олимпиадах; -работа по индивидуальным планам; -научно-исследовательские конференции.