Метод проектов на уроках иностранного языка как средство развития личности Докладчик Колосова Е.П. Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ 16
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью… Л.Н.Толстой
Основной тезис современного метода проектов: «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить»
Разновидности проектов: По методу, доминирующему в проекте исследовательские творческие приключенческие, игровые информационные практико- ориентированные По характеру координирования проекта с явной координацией со скрытой координацией По характеру контактов внутренние (региональные) международные
По количеству участников личностные (индивидуальные) парные групповые По продолжительности проведения краткосрочные средней продолжительности долгосрочные Продолжение
Этапы работы над проектом 1. Определение темы проекта 2. Определение проблемы и цели проекта 3. Обсуждение структуры проекта, составление примерного плана работы 4. Презентация необходимого языкового материала и предкоммуникативная тренировка 5. Сбор информации 6. Работа в группах 7. Регулярные встречи 8. Анализ собранной информации, координация действий разных групп 9. Подготовка презентации проекта 10. Демонстрация результатов проекта 11. Оценка проекта
Достоинства метода проектов отсутствие готовых и однозначных решений (моделирование жизненной ситуации) развитие навыков самообразования и самоконтроля; развитие навыков групповой деятельности повышение информационной культуры – развитие навыков поиска, сбора, обработки и представления информации, в том числе и с использованием ИКТ создание комфортной среды обучения за счет того, что каждый ребенок может проявить себя – не в иностранном языке, так в рисовании повышение мотивации развитие самостоятельности и инициативы, творческих способностей, способностей учащихся к самооценке интеграция различных предметов
Недостатки метода проектов проблема субъективной оценки творческой работы переоценка своих возможностей и попадание в стрессовую ситуацию из-за невозможности уложиться в определенные сроки; психологические коммуникативные проблемы: деление группы на «работяг» и «балласт» технические накладки, которые могут повлиять как на процесс работы, так и на конечный результат