Стихи о младших подростках Сынок! Непредсказуемый, вредный, умный. Мучает, радует, переживает. Как все меня в нем удивляет! Перспектива!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Advertisements

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Возрастные психологические особенности пятиклассников: Обретение чувства взрослости - основная характеристика.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Обретение чувства взрослости – основная характеристика младшего подростка Поиск собственной уникальности, познание своего Я Замена ведущей учебной деятельности.
Адаптация ребёнка в период обучения в 5 классе. ГОУ СОШ 581.
«Атмосфера жизни семьи, как фактор физического и психического здоровья ребёнка» подготовлена Ткачёвой С.А.
«Будем знакомы». Первый раз в пятый класс! Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям.
И снова в школу, или как помочь пятикласснику…. Как показывает практика, большинство детей переживают это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Родительское собрание Кочмарева Н.Н., учитель высшей категории МБОУ Лицей 2, г. Красноярск Психологические особенности пятиклассников.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Школьные заморочки Переход в среднюю школу. Пятиклассники Очень важный период школьной жизни- переход из начальной в среднюю школу. От вашей поддержки.
МБОУ г. Иркутска СОШ 42 Трудности адаптации учащихся начальной школы.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Возрастные особенности педагогического общения классного руководителя.
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
Формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода. Проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено. Наметить.
Сопровождение учащихся при переходе в 5 класс средней школы.
Транксрипт:

Стихи о младших подростках Сынок! Непредсказуемый, вредный, умный. Мучает, радует, переживает. Как все меня в нем удивляет! Перспектива!

Особенности развития. Физическое (быстрый рост, нескладность, неудовольствие от своей внешности) Главные потребности души: признание взрослости, протест против чрезмерной опеки и контроля, авторитет учителей и родителей начинает падать, главный девиз: «Оставьте меня в покое, отстаньте от меня!»

Что нам учитывать Предпочтение отдается сверстникам, главное для ребенка – чувствовать себя причастным к своему коллективу. Общение – прежде всего! Найти свою нишу в группе, классе. Обрести статус, а вместе с ним и уверенность. В одежде – предпочтение того, что принято носить. Начинают пробовать курение, наркотики, выпивку.

Известные «секреты» Помогайте ребенку в удовлетворении познавательных потребностей! Не отмахивайтесь от их назойливых вопросов. Поддерживайте их многообразие, ведь это признак развития и умственной активности. Пусть пробуют себя в разных кружках.

Что для нас важно Часть детей осознает свое новое положение как шанс начать заново школьную жизнь, наладить несложившиеся отношения с педагогами в той школе. Смена позиции; «старшего» в начальной школе на самого «маленького» в средней Привыкание может затянуться на месяца

Какими могут быть дети? Какие изменения Вы заметили? В этот период дети могут стать: -Более тревожными -Робкими -Развязными -Забывчивыми -Нарушается сон -Ухудшается или повышается аппетит

Что затрудняет привыкание: Противоречивость требований предметников Необходимость приспосабливаться к разному темпу, речи, стилю преподавания Наблюдается «обезличивание» подхода к школьнику ( взрослость!!!) Возникает ощущение одиночества

Что пожелать родителям и детям Обеспечить спокойную. щадящую обстановку Дать ощущение поддержки и помощи взрослых Регулярно интересуйтесь делами в школе, учебой Помогайте делать домашние задания, но не делайте за него, не подсказывайте. Демонстрируйте свой интерес! Ищите любые возможности, чтобы ребенок применил школьные знания дома. Добивайтесь досконального понимания детей «как сделать задание»

Удивляет Некоторые дети «шалеют» от свободы Другие «прилипают» к классному руководителю Доминируют детские эмоции Дети ценят юмор и он их часто спасает в трудных ситуациях

Рекомендации Чаще говорить о мире профессий, совершать экскурсии на производство, в семейном кругу общаться на темы «работа родителей». Используйте возможности дополнительного образования. Ведущие потребности возраста – ощущение умелости и успеха в чем – либо, а если есть проблемы и трудности – чувство неполноценности. Необходимо: построение учебного процесса с учетом индивидуальных способностей, создание ситуации успеха каждому, поддержка и одобрение чувства ценности каждого в классе.

Рекомендации Обогащайте эмоциональный мир ребенка, Приучайте говорить о чувствах, будьте сами искренни и ребенок останется доверчивым, Признаваясь в своих слабостях, ребенок становится сильнее и увереннее в себе.

Пожелание Будьте другом для своего ребенка