Личное письмо I. Организация текста 1. логичность ; 2. деление на абзацы ; 3. обращение ; 4. завершающая фраза ; 5. подпись ; 6. в правом верхнем углу адрес, под адресом дата.
II. Содержание 1. приветствие, благодарность за получение письма, реакция на информацию, данную в коммуникативном задании ; 2. ответы на заданные другом по переписке вопросы ( основное содержание письма ); 3. вопросы к другу ( по заданию ); 4. окончание письма. (100 – 140 слов )
Требования к личному письму : 1. по меньшей мере, одно условное предложение ; 2. отсутствие сокращений ; 3. наличие связующих слов.
Упражнения 1. расстановка событий в хронологическом порядке ; 2. вставка связующих слов ; 3. вставка глаголов в нужной временной форме.
Схема 3 – 7 – 3 (– 3) (- 1) на всякий случай ( предложение – 10 слов )
Эссе Виды эссе : 1.« Вырази мнение по проблеме »; 2.« За и против » ( нельзя употреблять личное местоимение I).
Требования « За и против » ( слов ) 1. чёткое соблюдение формата ; 2. полное отсутствие сокращений ( нарушение стиля ); 3. наличие связующих слов и речевых штампов ; 4. наличие основной идеи в каждом параграфе ; 5. нельзя настаивать на своём мнении, наличие способов решения проблемы с предоставлением свободы выбора для каждого читающего.
Формат эссе 1. вступление ( поставить проблему ); 2. аргументы « за » - первый повествовательный параграф ; 3. аргументы « против » - второй повествовательный параграф ; 4. заключение.
После написания эссе проверяется 1. соблюдение нейтрального стиля ; 2. использование сложных предложений (2-3); 3. использование хотя бы одного условного предложения ; 4. орфография ; 5. отсутствие слов, которые не умеешь писать ; 6. грамматика.
Упражнения 1. составление сложносочинённых, сложноподчинённых предложений ; 2. вставить предложения в текст ; 3. написание мини - сочинений ; 4. изучение связующих слов, вставка их в упражнениях ; 5. расстановка в хронологическом порядке.
Схема эссе 3 – 7 – 7 – 3 ( предложение – 10, 12 слов )