Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Метод проектов в ДОУ. С самого рождения ребенок является первооткрывателем,исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребенок не может найти ответы на все интересующие его вопросы- ему помогают педагоги. В ДОУ воспитатели широко используют Метод проблемного обучения : вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно- исследовательская деятельность, решение шарад, головоломок. Познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно- эстетического цикла-с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников-иллюстраторов. Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта 1.На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. 2.Разработка плана достижения цели 3.Составление плана-схемы проекта. 4.Сбор, накопление материала. 5.Включение в план-схему проекта занятий, игр, и др. видов детской деятельности. 6.Домашние задания для самостоятельного выполнения. 7.Презентация проекта, открытое занятие.
Основные этапы метода проектов. 1.Целеполагание-педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. 2.Разработка проекта- план деятельности по достижению цели.: к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу) ; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать(оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3.Выполнение проекта- практическая часть. 4.Подведение итогов- определение задач для новых проектов. Проекты классифицируются по составу участников; По целевой установке; По тематике; По срокам реализации.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов: 1.Исследовательско-творческие:дети экспериментируют, результат оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна 2.Ролево-игровые(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по -своему поставленные проблемы.) 3.Информационно-практико-ориентированные : дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы( оформление и дизайн группы) 4.Творческие(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна)
Ведущим видом деятельности дошкольников является игра и начиная с Младшего возраста используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья». Значимы и другие виды проектов: комплексные «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя», межгрупповые «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года», творческие «Мои друзья», «Любим сказки», «Мир природы»,групповые «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Веселая астрономия», индивидуальные «Я и моя семья», «Генеа логическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица», исследовательские «Мир воды», «Дыхание и здоровье», « Питание и здоровье». По продолжительности они бывают краткосрочными,долгосрочными. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Опубликовала воспитатель МДОУ д/с «Сказка» с. Тростянка Шишковская В.В.