ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ СВОЙСТВ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ И ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ РЕШЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ. УМЕТЬ РЕШАТЬ ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Дайте определение показательной функции. 2.а)Укажите, какие из перечисленных функций являются возрастающими и какие убывающими: 3.Назовите область определения.
Advertisements

Урок итогового повторения. Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств. Цели урока: способствовать выработке навыка решения показательных.
Урок обобщения изученного материала Цель урока: обобщить и закрепить теоретические знания методов, умения и навыки решения показательных уравнений и неравенств.
Определение Показательные неравенства – это неравенства, в которых неизвестное содержится в показателе степени. Примеры:
12 класс экстернат. Корень п – ой степени. Определение квадратного корня из числа а Это такое число, квадрат которого равен а Обозначение:
Показательная функция, ее свойства и применение. Организация итогового повторения по алгебре и началам анализа в 11 классе.
Показательные неравенства Цель урока: раскрыть содержание понятий «показательные неравенства», познакомить с основными приёмами и методами решения неравенств.
Цель урока проверка знаний основных теоретических вопросов по теме «Показательная функция, показательные уравнения и неравенства»проверка знаний основных.
РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ. Тема урока:. Проверка домашнего задания.
Тема урока: Логарифмическая функция. Проверка домашнего задания Решить уравнение.
Урок в 11 академическом классе по теме: Учитель: Алтухова Ю.В.
Классная работа Простейшие показательные уравнения.
Показательные уравнения Преподаватель : Гардт С.М. 1 курс.
Тема урока: Показательные уравнения.. Геометрический смысл производной.
Ум человеческий имеет три ключа, все открывающих: знание, мысль, воображение – всё в этом. В. Гюго.
«Л ОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ » учитель : МБОУСОШ 37 г. Новокузнецк Кривошеева Любовь Валерьевна.
Показательные уравнения. Способы решения Сведение уравнения к виду a x = a t Сведение уравнения к виду a x = a t Cведение уравнения к виду а х = b x Cведение.
Струкова Наталья Федоровна, учитель математики высшей квалификационной категории. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ СОШ 13, учреждение.
Решение показательных неравенств. План урока 1. Неравенства вида а f(x) > а g(x). 2. Неравенства вида а f(x) >b, а>0. 3. Неравенства вида а f(x) > b g(x).
Какая функция называется показательной ? Назовите свойства функции y=a,функции если a>1.
Транксрипт:

ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ СВОЙСТВ ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ И ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ РЕШЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ. УМЕТЬ РЕШАТЬ ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА, УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ КОТОРЫХ ЗАДАН В УПРАЖНЕНИИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ. ЦЕЛЬ: ЗАДАЧА:

: 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДОВ: А) ОБЗОР ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА; Б) ОБРАЗЕЦ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ; В) ЗАДАН ИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ 3. ВЫПОЛНЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ. 4. АНАЛИЗ И САМОПРОВЕРКА РЕФЛЕКСИЯ.

Показательной функцией называется функция У=а х, где а заданное число, а > 0, а 1.

0 1 функция возрастающая; Б) если 0< а < 1 функция убывающая. Свойства:

Алгоритм решения показательных уравнений Виды и способы решения уравнений и неравенств Определение и свойства степени Приведение к одному основанию Замена переменной Определение степени Решение показательных уравнений или неравенств Структурно - логическая схема решения показательных уравнений и неравенств. Определение показательных уравнений а F(X) = а G(X) { F(X) =G(X) а >0, а 1

Решение показательных уравнений и неравенств. В чем отличие и сходство при решении показательных уравнений и неравенств?

а F(X) = а G(X) равносильно уравнению F(X) = G(X) при любом а > 1, а 1. а F(X) > а G(X) существует два случая: А) если а >1, то а F(X) > а G(X) F(X)>G(X); Б) если 0 < а < 1, то а F(X) > а G(X) F(X)

Карточка - задание для этапа закрепления Решение уравнения методом приведения кодному основанию 3 2X+3 > 81 2-X Решение уравнения методом введения новой переменной. 9 X – 43 X – 45=0 Используйте свойства степени для перехода к одинаковым основаниям 3 2-X > 3 4(2-X) 3 2X+3 > 3 8-4X 3 >1,возрастающая 3 2X – 43 X – 45=0 Заменим показательное уравнение на равносильное уравнение. Уравнение примет вид 2X+3 > 8-4X 2X+4X > 8-3 6X > 5 X > 5/6 Y 2 - 4Y-45=0 D=196 Y 1 =-5 Y 2 = 9 Ответ: (5/6;+ ) Ответ: X=.2 Вернувшись к исходному обозначению 3 X =-5 не имеет решения, т. к. 3 X >0 3 X =9 3 X =3 2, X=2. Введение новой переменной 3 X = Y

УРОВЕНЬ I (УЗНАВАНИЕ) 1. Какие из уравнений не имеют корней? Вариант 1 а) 3 х = 0 б) 3 –х + 1 = 3 в) -2 х = 3 г)6 х = 10 Ответ: а, в а) -4 х = б) -5 х = -5 в) 2 х = 1 г) 5 –х + 2 = 1 Вариант 2 Ответ: а, б Итог: 2 балл

УРОВЕНЬ II (ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НА УРОВНЕ ПОНИМАНИЯ) Итог: 4 балла

Вариант 1Вариант 2 УРОВЕНЬ III Итог: 6 баллов

Вариант 1Вариант 2 Итог: 8 баллов

Вариант 1Вариант 2 Итог: 10 баллов