Обучающий семинар 07.04.2008 1 Информационно- коммуникативные технологии в обучении Времена пошли такие, что можно позволить себе не помнить таблицу умножения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н..
Advertisements

Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ОБЖ» Доклад Морозовой Ирины Вячеславовны учителя географии и основ безопасности.
Курсы. Компьютерные технологии на уроках физики. Руководитель курсов: Пеньковская Т. В. – учитель высшей категории физики и информатики.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25» Школьная проблемно-творческая лаборатория Руководитель ШПТЛ: Еремеева Марина Валерьевна Для презентации использован.
Общепедагогический уровень Частнометодический (предметный) уровень Локальный (модульный) уровень.
Ц е л ь : обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы ученика.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОБЖ» Морозовой Ирины Вячеславовны преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.
сформировать умения работать с информацией, развить коммуникативные способности; воспитать личность «информационного общества»; дать каждому так много.
«Формирование информационно- коммуникационной компетентности учащихся на уроках информатики» Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.
«Информатизация процесса обучения как составляющая достижения нового качества школьного образования.» (Опыт и перспективы использования информационных.
Алматинская область Каратальский район СШ им. М. Горького Алматинская область Каратальский район СШ им. М. Горького с. Бастобе 2009 год с. Бастобе 2009.
Заседание ТГ МАСТЕР - КЛАСС « Формирование информационной компетентности учителя »
Информационные технологии все прочнее занимают место в процессе обучения. Практика показывает, что они имеют ряд преимуществ перед традиционными методами.
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
Транксрипт:

Обучающий семинар Информационно- коммуникативные технологии в обучении Времена пошли такие, что можно позволить себе не помнить таблицу умножения, но вот с компьютером будь добр общаться на «ты» и без посторонней помощи. Что поделаешь – информационный век на дворе!

2Обучающий семинар Новые информационные технологии в настоящее время становятся всё более популярными в обучении. Они развивают идеи программированного обучения, открывают новые, ещё не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.

3Обучающий семинар это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер Компьютерные технологии -

4Обучающий семинар Классификационные параметры технологии (по Г. К. Селевко): по уровню применения: общепедагогическая; по уровню применения: общепедагогическая; основному фактору развития: социогенная + психогенная; основному фактору развития: социогенная + психогенная; концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная; концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная; ориентации на личностные структуры: информационная + операционная; ориентации на личностные структуры: информационная + операционная; характеру содержания: проникающая, пригодная для любого содержания; характеру содержания: проникающая, пригодная для любого содержания;

5Обучающий семинар Классификационные параметры технологии (по Г. К. Селевко): типу управления познавательной деятельностью: компьютерная; типу управления познавательной деятельностью: компьютерная; организационным формам: индивидуальная + система малых групп; организационным формам: индивидуальная + система малых групп; подходу к ученику: сотрудничество; подходу к ученику: сотрудничество; преобладающему методу: информационная + операционная + диалогическая + программированное обучение; преобладающему методу: информационная + операционная + диалогическая + программированное обучение; категории обучаемых: все категории. категории обучаемых: все категории.

6Обучающий семинар Приоритеты целей: формирование умений работать с информацией ; формирование умений работать с информацией ; развитие коммуникативных способностей ; развитие коммуникативных способностей ; подготовка личности « информационного общества »; подготовка личности « информационного общества »; формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

7Обучающий семинар Концептуальные положения: обучение - это общение ребенка с компьютером; обучение - это общение ребенка с компьютером; принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка; принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка; диалоговый характер обучения; диалоговый характер обучения; управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения; управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;

8Обучающий семинар Концептуальные положения: оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы; оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы; поддержка у ученика состояния психологического комфорта; поддержка у ученика состояния психологического комфорта; неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики. неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики.

9Обучающий семинар Особенности методики: Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.

10Обучающий семинар В функции учителя компьютер представляет: источник учебной информации; источник учебной информации; наглядное пособие; наглядное пособие; индивидуальное информационное пространство; индивидуальное информационное пространство; тренажер; тренажер; средство диагностики и контроля. средство диагностики и контроля.

11Обучающий семинар Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции: организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом; организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом; организация внутриклассной координации и активизации; организация внутриклассной координации и активизации; индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание инди­видуальной помощи; индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание инди­видуальной помощи; подготовка компонентов информационной среды, связь их с предметным содержанием определенного учебного курса. подготовка компонентов информационной среды, связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

12Обучающий семинар Информатизация обучения требует от учителей компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии. На основании функций компьютерной технологии можно выделить, как минимум, три подхода к применению компьютеров в обучении, которые широко применяются сегодня

13Обучающий семинар Подходы к применению компьютеров в обучении: компьютер как хранилище и источник информации, компьютер как хранилище и источник информации, компьютер как развивающая среда, компьютер как развивающая среда, компьютер как обучающее устройство компьютер как обучающее устройство

14Обучающий семинар Компьютер как источник информации В основе подхода лежит мыслимый материал, необходимый для обучения КОМПЬЮТЕР КАК: 1. КНИГА С КАРТИНКАМИ 2. ВСЕМИРНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ 3. ИСЧЕРПЫВАЮЩЕЕ СОБРАНИЕ ВСЕХ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ТЕКСТОВ

Обучающий семинар Достоинства этого подхода 1. Простота организации материала 2. Обучаемый не ограничен логикой учебной программы 3. Обучаемый может по своему усмотрению использовать любые части предложенного ему материала Недостатки этого подхода 1.Трудность в организации обучаемого 2. Нет возможности его контролировать действия 3. Предоставлять адекватную обратную связь

Обучающий семинар Компьютер как развивающая среда В основе подхода лежит желание видеть в компьютере игровую среду Компьютер как: 1. Игра 2. Игровое поле 3. Среда для свободного экспериментирования 4. Игровое пространство

Обучающий семинар Достоинства этого подхода 1. Возможность реализовать конструктивистскую модель обучения 2. Способ обучить решению нестандартных задач, стимулировать поиск нестандартных ходов Недостатки этого подхода 1. Сложность создания соответствующих компьютерных сред 2. Медленное начальное освоение базовых действий 3. Трудности контроля поисковой работы учащихся в учебной компьютерной среде

Обучающий семинар компьютер-регулировщик (направляет ученика по учебному материалу, предлагая порции учебного материала, демонстрации и иллюстрации, вопросы и задания) компьютер-регулировщик (направляет ученика по учебному материалу, предлагая порции учебного материала, демонстрации и иллюстрации, вопросы и задания) компьютер-контролёр (действия обучаемого находятся под постоянным контролем, компьютер в состоянии учитывать все операции, которые выполняются над учебным материалом компьютер-контролёр (действия обучаемого находятся под постоянным контролем, компьютер в состоянии учитывать все операции, которые выполняются над учебным материалом Компьютер как обучающее средство создание компьютерной программы, которая будет эффективно вести ученика по учебному материалу, учитывая его индивидуальные потребности

19Обучающий семинар «Путешествие» (презентация к обобщающему уроку в 8 классе) «Путешествие» (презентация к обобщающему уроку в 8 классе) «Путешествие» «Праздники» (презентация к внеклассному мероприятию в 8 классе) «Праздники» (презентация к внеклассному мероприятию в 8 классе) «Праздники» «Субкультуры» (презентация к уроку в 10 классе) «Субкультуры» (презентация к уроку в 10 классе) «Субкультуры» Алфавит (презентация к уроку во 2 классе) Алфавит (презентация к уроку во 2 классе) Алфавит Использование электронных учебных материалов на практике

20Обучающий семинар Формирование информационной среды в образовательном пространстве школы представляется сегодня крайне актуальной задачей. Одним из условий этого является уровень компетентности тех исполнителей, которые собственно будут реализовывать систему мер по формированию, а затем и развитию ИКТ- пространства.

21Обучающий семинар Информационно-коммуникативная компетентность учителя понимается как совокупность знаний, навыков и умений, а также способности к выполнению педагогической деятельности с помощью информационных технологий. В ходе подготовки к семинару вы отвечали на вопросы анкеты «Информационно- коммуникативная компетентность учителя»

22Обучающий семинар умеют работать в системе обработки текстов, набирая и распечатывая дидактические материалы для поддержки учебного процесса около 86% Набор 93% Форматиро- вание 86% Вставка 72% умеют создавать презентации к урокам в программе Power Point 66% могут работать с другими обучающими программами 55% умеют осуществлять поиск данных в сети Интернет 66% могут работать с другими офисными приложениями (Excel, Access) 52% используют свои умения на уроке 76%

23Обучающий семинар Навыки применения знаний и умений педагогов приобретаются в деятельности, поэтому крайне важно отслеживать деятельностный режим использования ИКТ. В силу многих факторов далеко не все учителя, которые умеют использовать ИКТ действительно применяют их на уроках и во внеурочной деятельности.

24Обучающий семинар Неиспользуемые ресурсы школы в направлении ИКТ довольно обширная коллекция обучающих пособий в библиотеке довольно обширная коллекция обучающих пособий в библиотеке возможность использования тестовой оболочки ТЕСТ 2000 возможность использования тестовой оболочки ТЕСТ 2000 проведение интегрированных уроков с применением ИКТ проведение интегрированных уроков с применением ИКТ