Научный руководитель: Тихонова Л.Е. Магистранта кафедры «Менеджмент» Специальность Экономика и управление народным хозяйством Говор Т.А.
Актуальность Цель исследования Задачи исследования Объект исследования Предмет исследования Научная гипотеза Основные результаты Научная новизна Положения выносимые на защиту Публикации автора Личный сайт автора
В современном мире больше невозможно строить бизнес, руководствуясь только отношениями власти и подчинения. Этические проблемы бизнеса, построение корпоративной культуры вышли на первый план во всех развитых странах. Республика Беларусь должна перенимать лучший опыт с учетом своей национальной специфики, что обуславливает актуальность темы исследования.
Цель – изучить влияние внедрения корпоративной культуры и мероприятий по повышению качества человеческого потенциала на повышение инновационного потенциала стран.
Изучить современные подходы к понятиям «человеческий потенциал», «корпоративная культура» и «инновационный менеджмент»; Рассмотреть корпоративную культуру как необходимый элемент инновационного менеджмента; Рассмотреть развитие человеческого потенциала как необходимую предпосылку инновационного менеджмента; Рассмотреть практику внедрения и основные положения кодексов корпоративного поведения в ведущих мировых компаниях. Построить теоретическую модель воронки причинности, иллюстрирующей макро и микро факторы, влияющие на инновационный потенциал страны.
Инновационный потенциал общества
Человеческий потенциал и корпоративная культура как факторы инновационного менеджмента
Развитие человеческого потенциала и становление корпоративной культуры в компаниях способствует развитию их инновационного потенциала
Этика бизнеса – это свод основных культурно-этических правил, на основании которых строится бизнес. Инновационный потенциал страны во многом обусловлен этико-культурными аспектами бизнеса, доминирующими в стране
Для повышения инновационного потенциалы Беларуси необходимо разработать и внедрить Типовой Кодекс корпоративного поведения и поощрять те компании, которые уже внедрили (или внедряют) свои Кодексы.
В Беларуси пока нет Типового кодекса корпоративного поведения, поэтому данное исследование позволило аккумулировать лучшие положения из кодексов самых успешных инновационно-активных компаний; Была построена модель, которая иллюстрирует ключевые аспекты, влияющие на инновационный потенциал страны. Данная модель может послужить руководством в определении основных направлений развития страны для повышения инновационного потенциала
Основополагающим фактором развития инновационного менеджмента является повышения качества человеческого потенциала страны; Корпоративная культура способствует повышению инновационного потенциала страны;
Внедрение этики бизнеса во всех отраслях экономики повысит инновационную привлекательность страны для иностранных инвесторов; Необходимо разработать и внедрить Типовой Кодекс корпоративного поведения.
Говор Т.А. Этика и культура как составные части инновационного менеджмента/ Т.А. Говор// «Молодые экономисты БГУ – народному хозяйству» Материалы XII научной конференции студентов и аспирантов экономического факультета БГУ (1 марта 2011г.) – Минск с Говор Т.А. Этические основания бизнеса/ Т.А. Говор// Материалы научно- практической конференции студентов и аспирантов экономического факультета БГУ Национальная экономика в условиях глобального кризиса: пути инновационного развития. – Минск С Говор Т.А. Корпоративная культура как инструмент инновационного менеджмента/ Говор Т.А// Сборник научных статей студентов, магистрантов, аспирантов/ Под общ. ред. проф. В.Г. Шадурского. – Минск С Говор Т.А. Этика и культура как факторы модернизации белорусского общества / Говор Т.А. // Материалы V международной молодежной научно-практической конференции «Научный потенциал молодежи – будущему Беларуси». – Пинск С
-t-a.2narod.ru/ -t-a.2narod.ru/
Спасибо за внимание!