1 Учитель биологии Кротикова Надежда Александровна УВЦ МЖК средняя общеобразовательная школа 61 Высшая категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы учения о естественном отборе были заложены Ч. Дарвиным в его трудах по теории эволюции (дарвинизме). Понятие о естественном отборе существенно.
Advertisements

Результаты эволюции - приспособленность Результаты эволюции: 1. Приспособленность к среде эволюции; 2. Многообразие видов; 3. Усложнение организации живых.
Приспособленность организмов. Адаптация, или приспособленность,- это комплекс морфофизиологических и поведенческих особенностей особи, популяции или вида,
Адаптации организмов как результат эволюции. «Эволюционный процесс – это прежде всего образование новых адаптаций, их накопление и координация». К.М.Завадский.
Естественный отбор и его математическая характеристика Выполнили : Захарова В. и Сарафанова А. При участии Серовой Е. П. - учителя биологии 1 категории.
Братякова С.Б.1 Тема: Борьба за существование и естественный отбор Цели: Раскрыть движущие силы эволюции по учению Ч.Дарвина Выяснить причины.
Естественный отбор и его формы Автор – Тихонова Е.В., учитель биологии МАОУ «СОШ 40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары ЧР.
«Эволюционное учение». Как вы думаете, могут ли исчезать и появляться новые виды организмов? Почему? Ответ подтвердите примерами Чем объяснить удивительную.
« Природа!.. Она создает вечно новые образы; то что есть- того не было, что было- уже не повторится, Все ново, хоть все и старо» И.В.Гёте И.В.Гёте.
Методическая разработка по биологии (11 класс) по теме: Методическая разработка урока "Главные направления эволюции" с применением Case-технологии
1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл.
Приспособления – Основной результат эволюции. Формирование приспособленности у организмов Приспособленность формируется в результате взаимодействия движущих.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Эволюционная теория Чарльза Дарвина
Выполните тест по теме «Приспособленность организмов»
Учитель биологии высшей квалификационной категории МКОУ – Казанская СОШ Баганского района Новосибирской области Наконечная Ольга Васильевна.
Тема урока Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора.
Автор: учитель биологии Егоров Сергей Владимирович (Еласовская средняя общеобразовательная школа Горномарийского района республики Марий Эл).
1. Назовите основные факторы эволюции. 2. Будет ли действовать отбор на носителей рецессивных мутаций? 3. Что такое дрейф генов? 4. Какой фактор приводит.
Приспособительные особенности строения, окраска тела и поведение животных.
Биография Чарльза Дарвина Основные положения теории эволюции Ч. Дарвина Движущие силы (факторы) эволюции Вопросы для обсуждения.
Транксрипт:

1 Учитель биологии Кротикова Надежда Александровна УВЦ МЖК средняя общеобразовательная школа 61 Высшая категория

2 Естественный отбор и его формы. Полны чудес неистощимых Природы вечные дела! И.Аксаков

3 Цель урока: Сформировать понятие естественный отбор как главная движущая сила всего эволюционного процесса. Сформировать понятие естественный отбор как главная движущая сила всего эволюционного процесса. Выяснить его связь с борьбой за существование и возникновением адаптаций. Выяснить его связь с борьбой за существование и возникновением адаптаций.

4 Разбор домашнего задания. составьте логическую схему по теме: «Борьба за существование»

5 Разбор домашнего задания. дайте определение терминов: ген,генотип,генофонд, вид, особь, вид, особь, популяция, норма реакции. популяция, норма реакции.

6 1. вариант. Хватит ли к осени места на всей суши земного шара для всего потомства от одной пары мух (на 1 см 2 ) их может уместится не более одной пары), если условно допустить, что мухи размножаются беспрепятственно, давая в течении года 10 поколений по 100 яиц в каждом? Можно ли в действительности встретить столько мух? Обоснуйте. Приведите примеры различных форм борьбы за существование у комнатной мухи. 1. вариант. Хватит ли к осени места на всей суши земного шара для всего потомства от одной пары мух (на 1 см 2 ) их может уместится не более одной пары), если условно допустить, что мухи размножаются беспрепятственно, давая в течении года 10 поколений по 100 яиц в каждом? Можно ли в действительности встретить столько мух? Обоснуйте. Приведите примеры различных форм борьбы за существование у комнатной мухи. Разбор домашнего задания.

7 2.вариант.На яблоне паразитирует кровяная тля. Перезимовавшие на яблоне личинки быстро превращаются в самок первого поколения. Эти самки без оплодотворения (партеногенетическим) сами рождают до 100 личинок, превращающихся через дней в самок 2- го поколения, и т.д. и так все лето, до 17 поколений. У кровяной тли есть свой паразит – наездник афелинус. 1) хватит ли к осени места на всем земном шаре для всего потомства от одной тли (на 1 см 2 их может уместится не более 25), если даже условно допустить, что их тли размножаются беспрепятственно, давая за один летний сезон более 10 поколений по 100 особей? 2) Можно ли в действительности встретить столько кровяных тлей? 3) какое значение имеет кровяная тля и афелинус в садоводстве? Приведите примеры различных форм борьбы за существование у кровяной тли и афелинуса. 2.вариант.На яблоне паразитирует кровяная тля. Перезимовавшие на яблоне личинки быстро превращаются в самок первого поколения. Эти самки без оплодотворения (партеногенетическим) сами рождают до 100 личинок, превращающихся через дней в самок 2- го поколения, и т.д. и так все лето, до 17 поколений. У кровяной тли есть свой паразит – наездник афелинус. 1) хватит ли к осени места на всем земном шаре для всего потомства от одной тли (на 1 см 2 их может уместится не более 25), если даже условно допустить, что их тли размножаются беспрепятственно, давая за один летний сезон более 10 поколений по 100 особей? 2) Можно ли в действительности встретить столько кровяных тлей? 3) какое значение имеет кровяная тля и афелинус в садоводстве? Приведите примеры различных форм борьбы за существование у кровяной тли и афелинуса. Разбор домашнего задания.

8

9 Естественный отбор.

10 Формы отбора. Особенности.Примеры. Естественный отбор.

11 Темно и светло окрашенные формы березовой пяденицы

12 Приспособленность организмов к среде обитания.

13 Предостерегающая окраска у животных. 1. Лесная оса 2. Земляной шмель 3. Божья коровка

14 Угрожающая поза и окраска у животных. 1.Глазчатый бражник. 1.Глазчатый бражник. 2. тарантул. 2. тарантул. 3. Ушастая круглоголовка. 3. Ушастая круглоголовка.

15 Шмальгаузен И. И.( )- отечественный зоолог эволюционист. Разработал теорию стабилизирующего отбора.

16 Движущий отбор. Изменение признака Число особей

17 Индустриальный меланизм у бабочек.

18 Индустриальный меланизм у бабочек.

19 Стабилизирующий отбор Изменение признака Число особей

20 Изменения покровительственной окраски и формы тела у животных

21 Домашнее задание. Прочитать параграф 58,выучить термины: естественный отбор, биологические адаптации. Формы естественного отбора: стабилизирующий, движущий, дизруптивный. Полиморфизм. Прочитать параграф 58,выучить термины: естественный отбор, биологические адаптации. Формы естественного отбора: стабилизирующий, движущий, дизруптивный. Полиморфизм. Составить логическую схему по теме: «естественный отбор» Составить логическую схему по теме: «естественный отбор»