Структура тренинга Содержание работыВремя 1Вступление - сказка2 мин. 2Знакомство «Мои достоинства»3 мин. 3Правила группы5 мин. 4Ожидания участников «Воздушный змей» 5Основная часть: - оценка уровня информированности (вопрос – ответ); - актуализация задач тренинга - «Права – шаг в будущее»; - изучение основных статей – упражнения «Пазлы», «Правовое ориентирование»; - Игра разминка «Ураган»; - практические навыки – упражнения «Права и герои литературных произведений», «Жизненные ситуации»; 60 мин. 5 мин. 10 мин. 20 мин. 5 мин. 20 мин. 6.Завершение работы - игра «Ассоциации», притча,5 мин. Общее время проведения70 – 75 мин.
это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то, что соответствует природе человека и разрешено законами. ПРВО ЧЕЛОВЕКА -
КОНВЕНЦИЯ - Международное соглашение, как правило, по какому- либо вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ - В 1979 г. началось обсуждение проекта нового документа, представленного Правительством Польши Конвенции о правах ребенка. Работа над Конвенцией растянулась на целое десятилетие. Лишь 20 ноября 1989 года, через 30 лет после подписания Декларации прав ребенка, Конвенция о правах ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН. Была открыта для подписания 26 января 1990 года, подписало сразу же рекордное число 61 государство. К сентябрю 1990 года Конвенцию одобрили в законодательном порядке 20 государств, что означало ее вступление в силу.
Количество статей и классификация Конвенция о правах ребенка содержит 54 статьи, Все ее положения сводятся к четырем требованиям, обеспечивающим права детей: - выживание, - развитие, - защита, - участие в жизни общества.
1. СИТАУЦИЯ Ученик: Марья Ивановна! Я к вам на физику больше ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами вы физики не знаете, путаетесь часто, уроки у вас не интересные. Пусть нам другого учителя физики найдут, поумнее. Учитель: Как ты смеешь Иванов так со мной разговаривать? Ученик: Смею, Марья Ивана! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадавший меня за вашу двойку знаете как наказали? Не разрешили в компьютер поиграть. Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый.
2. СИТАУЦИЯ Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин. Сын: Мама, у меня завтра контрольная. Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак! Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования
Презентацию составила: педагог-организатор ООШ 15 г.Славянска Помелило О.С.