Над проектом работали: Дивунова Женя, Сухачёва Наташа, Николенко Катя.
Мы предполагаем, что современные эстрадные песни отличаются простотой содержания, отсутствием глубокого смысла. В них встречается огромное количество ошибок, что негативно влияет на слушателей разных возрастов.
1.собрать негативный речевой материал из текстов современных песен и шлягеров; 2. провести языковой анализ современных песен и шлягеров с точки зрения соответствия нормам литературного языка.
Нормы произношения: Клёвый вечер, делать нече, там где нет тебя. (Глюкоза) Ша за спиной, это я, не бойся, милый, шо удивлён, но какай же ты красивый (Глюкоза) Шо за новая бацилла…. (Серега) Больше тебя нету рядом. (С.Лазарев) Нормы ударения: Мое сердце гАрит, мучается, мается… (Согдиана) Болею очень, темпЕратура,… (Глюкоза) Салют, ВерА! (В. Меладзе) НаташА, НаташА – ты моё сердце и душа… (гр. Руки вверх) …деревА посадим и детей народим… (Д. Билан)
Нормы морфологические: А я незамужняя, кому-то очень нужная, а где этот, кому-то не видно почему-то. (гр. Туттси) … магнит, болит, да просто умираю. Привет. (Ю. Савичева) Звукоподражание: Опа-опа, Америка, Европа, движется планета в ритме русского хип-хопа. (гр. Дискотека авария) Хоп ла-лай-лай, хоп ла-лай-ла-лай-ла-ла. ( гр. Чили) За – за - занавескою плачет у окна, на – на – на – на - на… (Ума2рман) Мальчик хочет в Тамбов, ты знаешь, чики-чики-чики-чики-там. (Мурат Насыров)
Просторечия, жаргонизмы, табуированная лексика : Опять бросить Вову, вот, блин, ё-моё! (гр. КГБ) На футболе бьют по морде и гоняют мусоров. (Яйцы Фаберже) Когда мы в клубе чиксы танцуют, пусть город знает, с кем он тусует, встречайте прямо из Москвы… (Тимати) Не нужны все гопы, гопы, чтоб вертелись попы, попы. (Серёга) …Эй, толстый! (Дискотека Авария) Теперь всем конец,, соседи, вешайтесь, подонки. (Дискотека Авария) Ты сегодня лузер счёт 0:3. (гр.Reflex) Они едут в авто, а я еду в метро, блин не обнимет никто. (В.Сердючка) А ты танцуй, дурочка, танцуй. (Би-2) Сегодня и ты, словно мокрая курица, шагаешь босиком по улице… (Братья Гримм)
То ли это ветерок мои губы колышет… (Дискотека Авария) Я обещанья твои верну, но лишь любовь не смогу. (С. Лазарев) Ты один меня согрел, лучик мой любимый Л.М.Л. (ВИА ГРА) Вот вам мой буги-вуги в атмосферу руки. (Серега) Заискрились глазки, засветились выцвели… (гр. Ромашки) У неё глаза - два брильянта в три карата, волосы её, я схожу с ума, ребята, губки у неё - створки две в ворота рая, и вообще она вся такая, растакая. (гр. ПМ) Она любит варенье из ласк, арифметику лета и опыты крови, и её изумрудные брови колосятся под знаком луны. (гр. Корни) Отступая, на шаг ближе буду, узнавая, уже не забуду. (Максим) Там, где нолик, ставим крестик. (гр. Звери) Там, где рано, ставим поздно. (гр. Звери) Всю ночь играя в слёзы, смываю сна волной. ( Л. Кауфман) Нормы лексические: Моя весёлая, моя смешная боль, ты обезьянка-ноль, я обезьянка-ноль. (гр. Тату) Клёвый вечер, делать нече, там, где нет тебя. (Глюкоза)
Наша группа провела опрос учащихся лицея 37 (8 «а»класс). Мы задавали всем следующий вопрос: кого из музыкальных исполнителей вы слушаете чаще всего? Мы получили такие данные: 21% – исполнителей проекта «Фабрика звёзд» (гр. Фабрика, гр. Корни, гр. Челси, С. Пьеха и др.) ; 57% – зарубежных исполнителей; 22% – Максим, Бьянка, гр. Баста, С. Лазарев, В. Топалов и др.
При проведении данной работы мы убедились, что современные эстрадные песни отличаются простотой содержания и отсутствием глубокого смысла. Также мы убедились в том, что в них встречается огромное количество ошибок, что негативно влияет на слушателей разных возрастов.