Эссе – прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу.
Advertisements

Написание эссе Эссе –прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
Как писать эссе? Методический кабинет АМОУСОШ 16 Рекомендации для учащихся.
Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ФОРМЕ ЭССЕ.
Как научиться писать эссе на « отлично» Эссе по обществознанию.
Эссе: понятие о жанре 1.История жанра. Новое о жанре 2. Самостоятельный поиск 3. Путеводитель по жанру 4. Анализ текста 5. Опыт создания эссе.
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ В ЖАНРЕ- ЭССЕ. Главное – заставить читателя думать, разбудить в нём удивление, самостоятельную мысль и, наконец, потребность в.
«Формирование метапредметных результатов на примере написания эссе» Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ п.Римско-Корсаковка Краснопартизанского района.
Система подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию.
Жанр философской, литературно- критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным,
Эссе N B ! Эссе - (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,
Памятка по написаниюэссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и историческивосходит к латинскому слову exagium (взвешивание).Французское essai можно.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Элективный курс « Эссе как вид творческой работы» 11 часов Учитель русского языка и литературы Булович Клавдия Ивановна.
Транксрипт:

Эссе – прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определённую или исчерпывающую трактовку предмета.

Немного истории Ещё в 1580 –м году французский писатель и философ Мишель Монтень опубликовал книгу в несколько необычном стиле, и назвал её «Опыты». «Необычность» его произведения заключалась в том, что он сделал каждую главу как бы неоконченной, специально подчеркивая отсутствие плана и структуры книги. Ещё в 1580 –м году французский писатель и философ Мишель Монтень опубликовал книгу в несколько необычном стиле, и назвал её «Опыты». «Необычность» его произведения заключалась в том, что он сделал каждую главу как бы неоконченной, специально подчеркивая отсутствие плана и структуры книги.

ЭССЕ Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову «взвешивание». Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову «взвешивание». Французское слово essai можно перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Французское слово essai можно перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Толкование слова эссе «Толковый словарь иноязычных слов» Л.П. Крысина: «Толковый словарь иноязычных слов» Л.П. Крысина: «Эссе это очерк, трактующий какие – нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме». «Эссе это очерк, трактующий какие – нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме». «Большой энциклопедический словарь»: «Большой энциклопедический словарь»: «Эссе – это жанр философской, литературно - критической, историко - биографической, публицистической прозы, сочетающей подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. «Эссе – это жанр философской, литературно - критической, историко - биографической, публицистической прозы, сочетающей подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. «Краткая литературная энциклопедия»: «Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные». «Краткая литературная энциклопедия»: «Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные».

Цель эссе - состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей. состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей. главная задача эссе – не раскрыть тему, а побудить читателя к размышлению. главная задача эссе – не раскрыть тему, а побудить читателя к размышлению. Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия. Выделять причинно следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы. Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия. Выделять причинно следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Признаки эссе: Признаки эссе: - субъективность, отчётливо выраженная авторская позиция, искренность, эмоциональность; - достаточно узкая конкретная тема (хотя сам диапазон тем широкий, от философских до бытовых проблем); - отсутствие композиции, свободная форма изложения; - небольшой объём произведения; - ориентация на общение с читателем, использование разговорной речи; - выражение индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному поводу или вопросу (не претендует на исчерпывающую трактовку предмета); - в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства; - в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства; - склонность к парадоксам (удивить читателя).

Классификация эссе: Классификация эссе: 1. По содержанию: - философские; - - литературно-критические; - - исторические; - - художественные; -художественно – публицистические; - духовно – религиозные и др.

Классификация эссе 2. По литературной форме : - лирические миниатюры; - заметки; - странички из дневника; - письма; - рецензии и др.

Классификация эссе: 3.Различаются также эссе: - описательные; - повествовательные; - рефлексивные; - критические; - аналитические и др.

Тема эссе. Тема будет являться заглавием вашей работы. Тема будет являться заглавием вашей работы. Если у вас свободная тема вы можете поделиться своими мыслями, тем, что вас волнует, что удивило или изменило ваше мировоззрение. Это возможность раскрыть самого себя. Если у вас свободная тема вы можете поделиться своими мыслями, тем, что вас волнует, что удивило или изменило ваше мировоззрение. Это возможность раскрыть самого себя. Если для создания собственного эссе требуется анализ и переработка чужого текста и мыслей, следует помнить 3 простых правила: Если для создания собственного эссе требуется анализ и переработка чужого текста и мыслей, следует помнить 3 простых правила: не работайте со всем текстом, выберите определенный отрывок и работайте с ним; не работайте со всем текстом, выберите определенный отрывок и работайте с ним; -выражайте мысли автора, без искажений в краткой форме; -выражайте мысли автора, без искажений в краткой форме; составьте из таких отрывков собственное письменное изложение. составьте из таких отрывков собственное письменное изложение.

Структура эссе: 1.Введение. 1.Введение. Излагается и грамотно обосновывается суть и цель выбора темы. Чётко формулируется вопрос, на который вы будете отвечать по ходу раскрытия темы. Излагается и грамотно обосновывается суть и цель выбора темы. Чётко формулируется вопрос, на который вы будете отвечать по ходу раскрытия темы.

Структура эссе 2.Основная часть. Здесь нужно полностью раскрыть тему и аргументировать основную проблему, изложить основной вопрос. Здесь нужно полностью раскрыть тему и аргументировать основную проблему, изложить основной вопрос. Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов. Мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют два аргумента (аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение учёных).

Структура эссе 3. Заключение. 3. Заключение. Излагаются собственные выводы и обобщения, которые вытекают из рассмотрения темы. Излагаются собственные выводы и обобщения, которые вытекают из рассмотрения темы.

Правила написания эссэ Правила написания эссэ 1.Из формальных правил написания эссэ можно назвать только одно - наличие заголовка. Определите желаемый объём и цели каждого параграфа. 2.Начинайте с главной идеи или «яркой» фразы: неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе. 3. Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом. 4.«Подать себя»: свою точку зрения, свои достижения, свои взгляды по проблеме. 4.«Подать себя»: свою точку зрения, свои достижения, свои взгляды по проблеме. 5. Непринуждённое повествование. 5. Непринуждённое повествование.

Особенности названия. Названия эссе начинаются с предлогов «О» «об», союзов «как» «или»: Например: «О добродетели», «О предсказании», «О воспитании»... «Разговор о Данте»(О. Мандельштам), «Как читать книгу» (И. Бродский)

Необходимо учитывать: 1.Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме ( во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора). 1.Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме ( во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора). 2.Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы. 2.Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

Стиль изложения: Эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания – тире. Должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания – тире. Полезно помнить, что стиль отражает особенности личности. Полезно помнить, что стиль отражает особенности личности.

Ошибки при написании эссэ 1.Плохая проверка. Проверяется не только правописание. Перечитайте эссэ и убедитесь в том, что там нет каких- либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т.д. Примеры, которые не стоит «брать на заметку». 2.Утомительное предисловие. Недостаточное количество деталей. 3. Многословие. Объём ограничивается определенным количеством слов.( от 3 до 10 страниц печатного текста) 4.Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Формула для определения слов в каждом абзаце: А- менее 10 слов; Б- менее 20 слов; В – 20 слов и более. Правильно: БАБВБА. Неправильно: АААБВВ! 5. Не перегружайте эссэ энциклопедическими словами.

Проверка эссе 1.Ответил ли я на заданный вопрос? 2 Насколько понятно и точно я изложил свои мысли? 3.Естественно ли звучит то, что я написал, нет ли ошибок?

«Скитце» (нем.) – набросок, зарисовка, фрагментарный рассказ. «Остановленное мгновение» лирического переживания. Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нём дрожали. А. А. Фет

Японские хокку – эссе (зарисовки) Снова весна. Приходит новая глупость Старой на смену Кобаяси Исса

АВТОР ЭССЕ – НЕ ТОЛЬКО РАССКАЗЧИК, НО И ….ГЕРОЙ

Эссе. «Открою дверь». Откройте двери в мир большой, Откройте двери в мир большой, Тому, кто сделал первый шаг, Тому, кто сделал первый шаг, Кто молод телом и душой, Кто молод телом и душой, Ему подайте важный знак. Ему подайте важный знак. Проблемы в чём его поймите Проблемы в чём его поймите И руку дружбы протяните. И руку дружбы протяните.

Внутренний мир ребенка ассоциируется в моём сознании с « закрытой дверью», в которую нелегко достучаться, но открыть её необходимо, чтобы помочь маленькому человеку достичь зрелости и самостоятельности. Внутренний мир ребенка ассоциируется в моём сознании с « закрытой дверью», в которую нелегко достучаться, но открыть её необходимо, чтобы помочь маленькому человеку достичь зрелости и самостоятельности. Я попытаюсь изменить Я попытаюсь изменить Его мышленье и сознанье Его мышленье и сознанье И мир озвучить, расцветить, И мир озвучить, расцветить, Чтоб он постиг своё призванье… Чтоб он постиг своё призванье…

Осторожно загляну в «замочную скважину», хотя с точки зрения морали, подглядывать не этично, но я сделаю это, чтобы изучить и раскрыть для себя внутренний мир маленького человека, поэтому мне необходимо знать, что там за «закрытой дверью». Сделать это нужно своевременно, чтобы предупредить проблемы в развитии ребенка. Следует изучить индивидуальные особенности, провести диагностику и скорректировать нарушения в развитии. Осторожно загляну в «замочную скважину», хотя с точки зрения морали, подглядывать не этично, но я сделаю это, чтобы изучить и раскрыть для себя внутренний мир маленького человека, поэтому мне необходимо знать, что там за «закрытой дверью». Сделать это нужно своевременно, чтобы предупредить проблемы в развитии ребенка. Следует изучить индивидуальные особенности, провести диагностику и скорректировать нарушения в развитии.

Стоя у «замочной скважины», я должна помнить о том, что одним из принципов педагогического сопровождения является вера в возможности ребёнка. Стоя у «замочной скважины», я должна помнить о том, что одним из принципов педагогического сопровождения является вера в возможности ребёнка. Я верю, что наступит тот долгожданный момент, когда сквозь «замочную скважину», благодаря моей деятельности, начнет пробиваться слабый, но животворный лучик, который необходимо сохранить и не дать ему погаснуть. Я верю, что наступит тот долгожданный момент, когда сквозь «замочную скважину», благодаря моей деятельности, начнет пробиваться слабый, но животворный лучик, который необходимо сохранить и не дать ему погаснуть. И… «дверь» откроется. И… «дверь» откроется. Учитель русского языка и литературы ЕСОШ 3 : Кузнецова Н.В. Учитель русского языка и литературы ЕСОШ 3 : Кузнецова Н.В.