Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Advertisements

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
ЕГЭ. ЗАДАНИЕ С-1 Автор презентации: Сендирева Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы, ВКК
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
ЕГЭ по русскому языку. Выполнение части С. Маринина Т.С., учитель русского языка и литературы МОУ МОУ гимназии 5 г.Сочи.
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ЗАДАНИЕ С Консультацию для учащихся 11 класса и их родителей подготовила БЕЛАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА. БИОКОМБИНАТ, 2010 г.
Последовательность действий 3. Прокомментировать проблему Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо (К-2)
Транксрипт:

Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку

Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Алгоритм выполнения задания : 1. Выявить, сформулировать и прокомментировать одну из проблем (основную) предложенного текста. 2. Определить и сформулировать позицию автора. 3.Сформулировать собственное отношение к поставленной проблеме. 4. Подобрать аргументы, подтверждающие собственную позицию (не менее двух)

Композиция сочинения 1. Вступление. 2. Проблема, над которой размышляет автор. 3. Комментарий. 4. Авторская позиция 5. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора). 6. Первый аргумент. 7. Второй аргумент. 8. Вывод (заключение).

Вступление Вступление (1-2 предложения) Задачи: вступить в контакт с читателем; подготовить его к восприятию текста; подвести к формулировке проблемы. О чем писать: сообщение о теме (о чем текст); сообщение об авторе (если знаем); цитата, связанная с проблематикой темы; риторический вопрос, восклицание, именительный темы. Можно начать сразу с формулировки проблемы.

С1. Формулировка проблемы Проблема Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения (Толковый словарь) Проблема Проблема – это тот вопрос, над которым размышляет автор текста, рассуждает, пытается найти ответы на него. Главной Главной будет та проблема, на которой автор сосредоточен и делает определенные выводы.

Категории (виды) проблем Философские проблемы Философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления. Социальные проблемы Социальные проблемы касаются устройства жизни общества. Политические проблемы Политические проблемы связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп. Экологические проблемы Экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды. Нравственные (этические) проблемы Нравственные (этические) проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения.

Проблема может быть сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая.

Проблема может быть сформулирована двумя способами: Проблема чего, какая? – Одним словом или словосочетанием: -Одиночества -Милосердия -Экологии -Воспитания -Взаимоотношений «отцов и детей» -И т.д. В форме вопроса: -Что важнее – закон или совесть? -Может ли прогресс быть человечным? -Необходимо ли милосердие в нашей жизни? -Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? -И др.

Типовые конструкции Автор поднимает проблему… Автор затрагивает очень важную проблему… Автора текста волнует проблема… Проблема, которую хотел показать нам автор, такова… Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что.. Текст … заставил меня задуматься над проблемой… Неверно выделенная проблема ставит под удар все сочинение (1-2 предложения)

Проблема может быть сформулирована с помощью следующих речевых оборотов: Коснуться какой-либо проблемы. Уделить внимание какой-либо проблеме. Над какой-либо проблемой думать, работать. Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения. Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему. (1-2 предложения)

С2. Прокомментировать проблему Комментарий Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо (Толковый словарь)Задачи: разъяснить, охарактеризовать проблему; показать ее актуальность; объяснить интерес автора к проблеме; показать ход мыслей автора. Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст! (6-8 предложений)

Прокомментировать проблему можно опираясь на следующие вопросы: Как, на каком материале автор раскрывает проблему? На чем заостряет внимание? Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте? Как выражено отношение автора к изображаемому?Внимание! Комментарий не пересказ! Комментируя, мы говорим о том, что делает автор, а не герои.

Типовые конструкции: Автор раскрывает проблему на примере… В центре внимания автора… Автор обращает внимание на… Автор особо подчеркивает, что… Желая рассказать о проблеме, автор приводит в пример…

Задачи: понять мнение автора о выделенной проблеме; четко сформулировать вывод, к которому приходит автор. Можно и нужно использовать цитаты! Проверь себя! Если проблему сформулировать в виде вопроса, то позиция автора будет ответом на этот вопрос! (Вернись к началу и проверь, как соотносится С1 и С3. Если не соотносятся, значит ты допустил ошибку!) С3. Позиция автора

Типовые конструкции: Автор считает, что… «…»,- пишет автор. Позиция автора такова: «…» Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что…

Аргументация Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой- либо мысли; совокупность доводов, аргументов, достаточных для доказательства чего-либо. Аргумент Аргумент – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения - словом, все, что может подтвердить тезис. (Толковый словарь) С4. Аргументация собственной позиции

Цель аргументации – убедить в чем- либо, укрепить свое мнение. В этой части работы нужно строго следовать правилам построения текста- рассуждения: тезис тезис (положение, которое надо доказать); аргументация аргументация (доказательство, доводы); вывод вывод (общий итог). От тезиса к аргументам можно поставить вопрос почему?, а аргументы отвечают: потому что…

АргументыАргументы Факты, события. Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы). Статистические данные. Свидетельства очевидцев. Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений. Пословицы и поговорки, отражающие народную мудрость, опыт народа. Общественное мнение, отражающее общепринятые нормы. Комментируя свое мнение, можно использовать вводные слова: во-первых, во-вторых. Это поможет вам четкои последовательно подтвердить свою позицию.

ЗаключениеЗаключение Цели заключения: подвести итог, оставить хорошее впечатление. Заключение должно быть связано с основной проблемой и соответствовать вступлению.

Удачи на экзамене!