Тема урока: «Основы генетики» (урок – КВН) 10 – «А»класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ГЕНЕТИКИ.ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ ЗАКОНЫ Г.МЕНДЕЛЯ. Цель урока : сформировать знания о генетике как о науке о закономерностях наследственности и.
Advertisements

«Повторение и обобщение «Основы генетики»» Тема:.
Подготовил презентацию обучающийся МБОУ СОШ 2 10 класса Торкин Дмитрий.
1. Изучить закон независимого наследования Менделя, углубить знания основных понятий генетики. 2. Развивать умение пользоваться генетической символикой;
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Законы Г. Менделя
Грегор Мендель ( г. г.). Моногибридным скрещиванием называют скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных.
Основы Генетики. Кто такой Грегор Мендель? Грегор Мендель ( )-выдающийся чешский ученый. Основоположник генетики. Впервые обнаружил существование.
Генетика История развития генетики. Основные понятия. МАОУ лицей 8 им. Н.Н. Рукавишникова, г.Томск Батракова Ксения Андреевна, учитель биологии.
I ЗАКОН МЕНДЕЛЯ То, что мы знаем - ограничено, то чего мы не знаем - бесконечно. (П. Лаплас)
Законы Грегора Менделя. Задачи урока: -Познакомиться с опытами Г.Менделя -Изучить закономерности наследования: единообразие гибридов первого поколения,
На уроке мы должны: Познакомиться с гибридологическим методом как основным методом генетики Изучить закономерности наследования признаков, установленные.
На уроке мы должны: Познакомиться с гибридологическим методом как основным методом генетики Изучить закономерности наследования признаков, установленные.
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ. СОДЕРЖАНИЕ Ученые Термины Генетические символы Первый закон Менделя Второй закон Менделя Третий закон Менделя Неполное доминирование.
Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя. Задачи: Вывести 3 закон Менделя; научиться решать задачи на 3 закон Менделя. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ.
Дигибридное скрещивание.Третий закон Г.Менделя.. Вспомним: Что обозначает термин моногибридное скрещивание? Как называется скрещивание, если используемые.
Добровольская Юлия,10 а.. Дигибридное скрещивание - скрещивание организмов, различающихся по двум парам альтернативных признаков(по двум парам аллелей),
Урок 3 Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.
Тема урока: «Законы н аследственности и изменчивости» Цели и задачи: дать представление о генетике; дать представление о генетике; познакомить с историей.
Генетика наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов Наследственность - свойство организмов передавать свои признаки и свойства.
Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В. История развития генетики. Гибридологический метод.
Транксрипт:

Тема урока: «Основы генетики» (урок – КВН) 10 – «А»класс

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. ЗАДАНИЕ КАПИТАНАМ: место расположение генов ___О ___О ___О___. «Наследственность» «Изменчивость» I этап конкурса. Домашнее задание. 1 вопрос: предположим, что в природе существует только наследственность, а изменчивость отсутствует. К каким бы последствием это привело и почему? 2 вопрос: предположим, что в природе существует только изменчивость, а наследственность отсутствует. К каким бы последствиям это привело и почему? ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. ЗАДАНИЕ КАПИТАНАМ: место расположение генов ___О ___О ___О___. «Наследственность» «Изменчивость» I этап конкурса. Домашнее задание. 1 вопрос: предположим, что в природе существует только наследственность, а изменчивость отсутствует. К каким бы последствием это привело и почему? 2 вопрос: предположим, что в природе существует только изменчивость, а наследственность отсутствует. К каким бы последствиям это привело и почему?

II ЭТАП Основные термины и понятия. 1.Ген _________ 2.Генотип __________ 3.Гетерозиготный __________ 4.Гомозиготный ___________ 5.Группы сцепления __________ 6.Законы Менделя __________ 7. Дигибридоне скрещивание ________ 8. Закон Т. Моргана _________ 9. Кроссинговер __________ 10. Моногибридное скрещивание ________ 11. Наследственность __________ 12. Изменчивость ___________ Каждый вопрос оценивается в один балл

III Этап III Этап Задача капитанам 1 Задача капитанам 1 1 Задача (Часть 1) Коротконосый муравьед является гомозиготным по доминантной аллели доминантного гена, а длинноносый муравьед - гомозиготным по рецессивной аллели.Каковы будут генотипы родителей? Каково будет потомство (F1) в первом поколении? Коротконосый муравьед является гомозиготным по доминантной аллели доминантного гена, а длинноносый муравьед - гомозиготным по рецессивной аллели.Каковы будут генотипы родителей? Каково будет потомство (F1) в первом поколении? Часть 2 (Продолжить решение задачи) Каково будет потомство(F2) во втором поколении от скрещивания данных гибридов первого поколения? Запишите: Каково будет потомство(F2) во втором поколении от скрещивания данных гибридов первого поколения? Запишите: расщепление по фенотипу: расщепление по фенотипу: расщепление по генотипу: расщепление по генотипу: 2. Задача (часть 1) Черная морская свинка является гомозиготной по данной аллели данного гена, а коричневая морская свинка – гомозиготной по рецессивной аллели. Каковы будут генотипы родителей? Каково будет потомство (F1) в первом поколении? Черная морская свинка является гомозиготной по данной аллели данного гена, а коричневая морская свинка – гомозиготной по рецессивной аллели. Каковы будут генотипы родителей? Каково будет потомство (F1) в первом поколении? Часть 2 (Продолжить решение задачи) Каково будет потомство (F2) во втором поколении от скрещивания данных гибридов первого поколения? Запишите: Каково будет потомство (F2) во втором поколении от скрещивания данных гибридов первого поколения? Запишите: расщепление по фенотипу: расщепление по фенотипу: Расщепление по генотипу: Расщепление по генотипу:

Задание командам 1 Структура одного белка определяется : 1 Структура одного белка определяется : 1. Группой генов 3. Одним геном 2. Одной молекулой ДНК 4. Совокупностью генов организма (1 балл) (1 балл) 2Некоторая последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК может считаться геном, если: 2Некоторая последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК может считаться геном, если: 1. В ней закодирована информация об одной аминокислоте 2. В ней закодирована информация об и-РНК 3. В ней закодирована информация об одном белке 4. В ней закодирована информация о нескольких белках (2 балла) УсловиеСледствие Дано: гетерозиготный темноволосый отец и мать-блондинка Следовательно, доминирует ген________, а рецессивен ген________. (1 балл) Дано: В первом поколении F 1 скрещивание длинноносых и коротконосых муравьедов получили только коротконосых особей Следовательно, доминирует ген________, а рецессивен ген________. (1 балл)

Каким законом Г. Менделя вы руководствовались, выполняя задание? Сформулируйте первый закон Г. Менделя

IV ЭТАП Какой из законов Г. Менделя мы будем применять выполняя следующее задание? Задание капитанам 2(капитаны решают 2 часть задачи) Задание командам ; 2 1) Заполните пропуски в тексте Г. Мендель скрещивал растения отличающиеся __________ установил следующие закономерности: наследование признаков определяется дискретными факторами- __________. Если в потомстве появляется признак одного из родителей, то такой признак называется ________________.Признак второго родителя, проявляющийся не в каждом поколении называется-___________ (4 балла) 2) При неполном доминировании сохраняются единообразие гибридов F F F F1, а во втором F2 соотношение генотипических классов соответствует __________. (2 балла) 3) Дописать задачу Г A a x A a Р АА х аа F F2 ___ ____ ____ ____ Г А а F1 A Aa x Aa

Задача 2 В каких целях используется данное скрещивание, как оно назывется? АА аАа а АА а а Сформулируйте второй закон Г. Менделя?

V ЭТАП Как называется 3 закон Г. Менделя? Задание командам 1) К акое расщепление наблюдается при дигибридном скрещивании? А) 3:1 Б)9:3:3:1 В) 1:2:1 2) К акое скрещивание называют дигибридным? 3) К акое скрещивание называют полигибридным? 4) Н азовите объект, изучая который Т. Морган и его ученики открыли явление сцепленного наследования и кроссенговера, разработали хромосомную теорию наследственности

5) Сколько и какие горошины образуются по фенотипу при слиянии гамет ААВВ х аавв (желтых гладких горошин с зелеными морщинистыми горошинами)

VI ЭТАП

Автор открытия Название Сущность Г. Мендель, 1865г. Правило единообразия гибридов первого поколения (первый закон) Закон расщепления признаков (второй закон) Закон независимого наследования признаков (третий закон) При моногибридном скрещивании у гибридов первого поколения проявляются только доминантные признаки. При самоопылении гибриды первого поколения в потомстве у гороха происходит расщепление по фенотипу в соотношении 3:1, с образованием двух фенотипических групп (доминантной и рецессивной). При дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара генов, находящихся в разных парах хромосом, наследуется независимо орт других и дает с ними разные сочетания. Образуются четыре фенотипические группы в соотношении 9:3:3:1. Г. Мендель, 1865г. Гипотеза чистоты гамет Находящиеся в каждом организме пары альтернативных «факторов» не смешиваются при образовании гамет и по одному от каждой пары переходят в них в чистом виде. Т. Морган, 1911г. Закон сцепленного наследования Сцепленные гены, локализированные в одной хромосоме, наследуются совместно и не обнаруживают независимого распределения. Н. И. Вавилов, 1920г. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости Генетически близкие виды и роды характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости.

Вопросы: 1) К ак вы считаете опровергают ли результаты опыта Т. Моргана 3 закон Г. Мнеделя? 2) С колько всего хромосом может быть у одного организма? 3) С уществует ли зависимость между числом хромосом и сложностью организма?

IV Домашнее задание: 1) Назовите пару альтернативных признаков которым присущи промежуточный характер наследования А) желтый и зеленый цвет семян гороха В) праворукость и леворукость С) красная и белая окраска цветов цветов ночной красавицы 2) У гороха имеется несколько пар альтернативных признаков. Некоторые из них являются доминантными. Назовите один доминантный признак гороха А) зеленый цвет семян В) гладкая поверхность семян С) неокрашенный венчик 3) При скрещивании двух растений томатов друг с другом в потомстве оказалось 75% растений с красным цветом плодов. Домининтным или рецессивным признаком является желтая окраска плодов? А) доминантный В) рецессивный

V Подведение итогов урока