Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Advertisements

Осмысление текста по В. Солоухину. Проблема текста. Комментирование проблемы и выявление авторской позиции. Аргументация суждения Игнатова Галина Ивановна.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ЗАДАНИЕ С Консультацию для учащихся 11 класса и их родителей подготовила БЕЛАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА. БИОКОМБИНАТ, 2010 г.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
"Сочинение- рассуждение в системе подготовки к ЕГЭ" Прежде чем начать писать, я задаю себе ТРИ вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Как сформулировать позицию автора? Постарайтесь ответить на вопросы: 1.Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? 2.Как автор оценивает описываемую.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Написание сочинения на ЕГЭ УРОК 2 Комментирование проблемы и выявление авторской позиции.
Позиция автора. Ваше отношение к позиции автора. Готовимся к ЕГЭ. Часть С.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Сочинение учит думать, учит понимать жизнь, учит вчитываться в каждое слово. В.Литвинов. Урок развития речи Обучение написанию сочинения – рассуждения.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Цель: формирование коммуникативной компетентности учащихся посредством написания аргументов к сформулированной проблеме. Задачи: Формирование языковой,
Исходный текст 1. О чем данный текст? 2. Какие вопросы рассматривает автор? 4. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? 3. Какой вопрос автора волнует.
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Алексей Николаевич Толстой Работа учителя русского языка и литературы.
Транксрипт:

Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской области © Rubich, 2008

Как писать рецензию Элективный курс

Традиционно выделяются 3 части сочинения: 1) вступление, в котором обычно формулируется проблема текста, 2) основная часть, включающая в себя комментарий, авторскую позицию, собственную позицию пишущего и аргументы, 3) заключение, в котором подводится итог.

Композиция рецензии: 1.Вступление 2.Формулирование проблемы 3.Комментарий 4.Авторская позиция 5.Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора) 6.Первый аргумент 7.Второй аргумент 8.Вывод

Авторская позиция Это вывод, к которому приходит автор, раздумывая над какой- нибудь проблемой.

Сформулировать авторскую позицию помогут типовые конструкции: Позиция автора такова: … Автор считает, что … Автор стремится донести до читателя мысль о том, что … Автор убеждает нас в том, что … В тексте доказывается мысль о том, что … Основная мысль текста заключается в том, что … Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что …

Аргументация и аргументы Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседниками. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, всё, что может подтвердить тезис.

Схема аргументации: Тезис Аргумент 1 Аргумент 2

Типичные ошибки аргументации: ученик рассматривает одну проблему, а приводит аргументы, связанные с другой проблемой текста, приведённые мысли не являются аргументами для выдвинутого текста, в качестве аргументов приведены только примеры, без объяснения их связи с тезисом, в части сочинения, посвящённой аргументации, не разграничиваются первый и второй аргументы, отсутствуют переходы между аргументами, отсутствует вывод.

Работа над вступлением 1.Проблемный вопрос. 2.Общие сведения об обсуждаемой проблеме. 3.Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме. 4.Обращение к читателю с целью вызвать в его памяти определённые жизненные ситуации, связанные с проблемой текста. 5.Создание определённого эмоционального настроя. 6.Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после чтения текста. 7.Цитата из исходного текста (или другого источника), связанная с рассматриваемой проблемой. 8.Обращение к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям.

Работа над заключением 1.Обобщение основных мыслей автора. 2.Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос. 3.Призыв, обращение к читателю. 4.Использование цитаты.