Педагогический совет 5 декабря 2012 г.
Цель: способствовать формированию у педагогов установки на применение технологий педагогики поддержки в учебно- воспитательном процессе Задачи: 1)Проанализировать практику использования приёмов и методов педагогической поддержки в учебно- воспитательном процессе в МБОУ «СОШ 1» 2) Выявить формы и способы педагогической поддержки, наиболее приемлемые для построения личностно- ориентированного воспитательного взаимодействия 3) Наметить пути освоения педагогами технологий педагогической поддержки
Любовь к ребёнку….. Приверженность к диалоговым формам, умение слушать, слышать, услышать…. Уважение достоинства и доверие, вера в миссию каждого ребёнка… Ожидание успеха в решение проблемы. Умение оказать помощь и содействие… Признание права ребёнка на …… Поощрение и одобрение самостоятельности… Умение быть товарищем для ребёнка….. Собственный самоанализ……
Результаты анкетирования учителей 2-справлюсь легко, 1-испытываю затруднения, 0 –не справлюсь
Результаты опроса родителей
1-ый вопрос: К кому ты чаще всего обращаешься за разъяснением твоих прав и обязанностей?
2-ой вопрос: К кому ты чаще обращаешься за советом при выборе решения в сложных жизненных ситуациях?
3-ий вопрос: Если тебе будет трудно в жизни, к кому ты обратишься за помощью?
4-ый вопрос: Кому ты рассказываешь о своих удачах и огорчениях в жизни?
5-ый вопрос: С кем ты проводишь своё свободное время?
6-ой вопрос: Кто чаще всего обижает тебя или неправильно оценивает твое поведение?
7-ой вопрос: Кто лучше всего к тебе относится и понимает тебя?
8-ой вопрос: Кто чаще всего хвалит тебя за успехи в учёбе, хорошие дела и поступки в жизни ?
Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
«Мозговой штурм» Ответьте на вопросы: 1 группа -Для чего нужна педагогическая поддержка? 2 группа Какую позицию занимает взрослый в ситуации поддержки? 3группа Что является предметом деятельности ребёнка и взрослого при осуществлении педагогической поддержки 4 группа Как можно соотнести личностно- ориентированный подход и педагогическую поддержку
Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Психологическое развитие ребенка от начальной ступени образования до окончания школы.
Начальное звено (1 – 4 классы) 1 класс овладение умениями планировать и контролировать свои действия ориентация на скрытые свойства предмета осознание своего «Я» интерес к миру взрослых формирование произвольного внимания переход от ведущей игровой деятельности к ведущей учебной половая идентификация
2 класс ведущая учебная деятельность зависимость от мнения значимого взрослого (чаще всего классный руководитель) взаимоотношения с людьми определяют психическое развитие ребенка -ребенок выделяет характерные способы контакта с миром, которые проявляются в виде развития его учебной деятельности -формирование словесно-логического мышления
3 - 4 класс синтезирующее восприятие, позволяющее устанавливать связи между различными элементами поведение часто остается ситуативным и определяется эмоциональным притяжением того или иного объекта в ситуации развитие рефлексии интерес к сверстникам того же пола
5 класс постепенное приобретение чувства взрослости (личностное новообразование) отчуждение от семьи, негативизм установление доверительных, дружеских отношений со сверстниками постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения умственная активность велика, но способности развиваются только в деятельности, вызывающей положительные эмоции успех (неуспех) влияет на мотивацию учения оценки играют важную роль эмоциональная нестабильность благоприятный период для развития познавательной активности, любознательности Среднее звено (5 – 8 классы)
6 - 7 класс ведущая деятельность – общение со сверстниками становление избирательности, целенаправленности восприятия становление устойчивого, произвольного внимания и логической памяти активное формирование абстрактного, теоретического мышления, опирающееся на понятия, не связанными с конкретными представлениями благоприятный период для развития творческого мышления начало перехода от конкретного мышления к мышлению теоретическому, от непосредственной памяти к логической доминирование конкретного типа мышления благоприятный период для развития самосознания, рефлексии
7 класс - освоение мира теоретического мышления - становление нового уровня самосознания «Я – концепции» (как личностное новообразование) - оценка себя от взгляда «извне» на взгляд «изнутри» - формирование представления о «Я» - идеальном - самоутверждение - формирование способов поведения - формирование самооценки, идеалов - формирование мировоззрения, как основного мотива и регулятора поведения (под влиянием может меняться)
8 класс падение продуктивности в работе появление интереса к противоположному полу умение прогнозировать свои поступки и соответствующим образом планировать их перестройка социального контроля: детские формы контроля, основанные на соблюдении внешних норм и послушании взрослым, уже не действуют, а взрослые способы, предполагающие сознательную дисциплину и самоконтроль, еще не сложились
Старшее звено (9 – 11 классы) 9 – 10 класс преобладание эмоциональной сферы, определяющую интимно-личностную форму взаимодействия с окружающими людьми направление сознания на самого себя ведущий тип деятельности – общение со сверстниками
11 класс - высокий уровень самостоятельности - высокий уровень критичности - наличие целей - ведущий тип деятельности – межличностное общение - профессиональное самоопределение