МЕРЧАНДАЙЗИНГ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ БРЕНДА В РОЗНИЧНОЙ СЕТИ
30/06/2003Подготовлено Татьяной Зябкиной 2 ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ Показать, как визуальное представление в рознице может повлиять на имидж бренда. Выявить признаки удачной и неудачной презентации брендов в розничной сети на примере брендов электроники. Посмотреть насколько представление может повлиять на выбор бренда покупателем. Выработать рекомендации по презентации брендов в розничной сети.
30/06/2003Подготовлено Татьяной Зябкиной 3 ИСТОЧНИКИ ДАННЫХ Все фотографии сделаны в магазинах Circuit City и Best Buy в г. Колумбусе, штат Огайо 30 июня 2003 года. Магазины Circuit City и Best Buy являются прямыми конкурентами и ассортимент и цены этих магазинов очень близки. Объекты исследования: манера представления товара в магазине, представление брендов без специального выставочного оборудования и с использованием оборудования Товарные категории: телевизоры, звуковые системы для дома, звуковые системы для автомобилей
30/06/2003Подготовлено Татьяной Зябкиной 4 ЗВУКОВЫЕ СИСТЕМЫ: BEST BUY Узкие проходы Непрвлекательная решетка за товаром Коробки под полкой Все системы «свалены» на одну полку, нет никаких различий Маленкие листочки призваны объяснить параметры системы
30/06/2003Подготовлено Татьяной Зябкиной 5 ЗВУКОВЫЕ СИСТЕМЫ: CIRCUIT CITY Специальные подставки Пространство не заставлено коробками Стэнд притягивает внимание покупателя Продукт соответствует визуальному представлению (вытянутые колонки на подставке)
30/06/2003Подготовлено Татьяной Зябкиной 6 БРЕНД BOSE: BEST BUY Бренд Bose славится привлекательным дизайном и сильным визуальным представлением, но в сети Best Buy его презентация оставляет желать лучшего. Может, поэтому Bose начал открывать свои собственные магазины? Розничная сеть, не обращающая достаточного внимания на визуальное представление брендов, которые она продает может испортить имидж бренда в глазах покупателя.
30/06/2003Подготовлено Татьяной Зябкиной 7 БРЕНД BOSE: CIRCUIT CITY Визуальное представление Bose в магазине Circuit City соответствует премиальному позиционированию бренда. Фирменные стенды дают возможность рассказать покупателю побольше о продукте и технологиях, продукт представлен с самой выигрышной стороны.
30/06/2003Подготовлено Татьяной Зябкиной 8 ТЕЛЕВИЗОРЫ: BEST BUY В магазине Best Buy телевизоры расставлены в узких проходах, не позволяющих покупателю полностью оценить их свойства. Даже специальные стенды не способны правильно представить продукцию.
30/06/2003Подготовлено Татьяной Зябкиной 9 ТЕЛЕВИЗОРЫ: CIRCUIT CITY Товар представлен «лицом» покупателю. На стенах установлены навигационные знаки. Категоризация товара понятна и покупатель легко может найти нужный ему телевизор. Внимание покупателя не отвлечено коробками.
30/06/2003Подготовлено Татьяной Зябкиной 10 АВТО ЗВУКОВЫЕ СИСТЕМЫ: BEST BUY Товар распределен по категориям и расположен на одной стене магазина.
30/06/2003Подготовлено Татьяной Зябкиной 11 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЗВУКОВЫЕ СИСТЕМЫ Кассетные и CD-деки расположены на одной стороне стены. Покупателю легко запутаться, к какой системе относится описание. Пустые слоты «заткнуты» облицовочными плитками.
30/06/2003Подготовлено Татьяной Зябкиной 12 АВТО ЗВУКОВЫЕ СИСТЕМЫ: CIRCUIT CITY Интегрированная стена представляет несколько категорий продукции одинакового класса. Продукция более высокого класса продается в отдельной звуковой комнате (см. Фотографии на следующем слайде). Магазин располагает собственным помещением по установке систем, соединенным стеклянными дверями с тоговым залом.
30/06/2003Подготовлено Татьяной Зябкиной 13 АВТО ЗВУКОВЫЕ СИСТЕМЫ: CIRCUIT CITY На этой фотографии представлена специальная комната для прослушивания аппаратуры более высокого класса. На центральной стене расположены СД-еки, вверху стены – усилители, по сторотам – колонки и внизу сабвуферы.
30/06/2003Подготовлено Татьяной Зябкиной 14 АВТО ЗВУКОВЫЕ СИСТЕМЫ: САБВУФЕРЫ Best BuyCircuit City Комментарии излишни